Проект «Мой профессиональный выбор. Профессиональное самоопределение Проект по технологии мой профессиональный выбор презентация
- 1. Творческий проект «Мой профессиональный выбор» Выполнила ученица 9А класса Баранова Лена
- 2. Выявление проблемы До окончания школы остается два года и уже появилась необходимость в выборе профессии.
- 3. Определение конкретной задачи и ее формулировка Задачей проекта является анализ профессии инженера, выявление основных ее требований к человеку и выявление возможностей овладения данной профессией.
- 4. Выявление основных параметров1. Совпадение с моими собственными желаниями и способностями.2. Доступность получения необходимого образования.3. Возможность трудоустройства.4. Престиж профессии.5. Материальные затраты на получение профессии должны совпадать с доходами семьи.6. Высокая заработная плата.7. Одобрение семьей данной профессии.
- 5. Выявление традиций, истории, тенденцийЗа последние 10-15 лет российский рынок труда сильно видоизменился. В частности, вновь растет востребованность инженеров. Данный факт предъявляет повышенные требования, прежде всего, к системе подготовки кадров. Причем как в количественном, так и в качественном отношении. Здесь можно выделить три тенденции. Первая – рост рынка информационных технологий приводит к росту спроса на такие традиционные ИТ-специальности, как системные аналитики, архитекторы вычислительных систем, проектировщики, эксперты по информационной безопасности и т.п. Вторая – рост спроса на новые инженерные специальности. Например, в отрасли связи сейчас идет подлинная технологическая революция: создаются мультисервисные сети национального, регионального и городского масштаба; идет становление сети нового поколения (NGN); на подходе широкополосный радиодоступ WiMAX, мобильная связь третьего поколения (3G), цифровое телевидение. Для создания и эксплуатации подобных систем нужны новые специалисты. Кроме того, наблюдается растущий спрос на «гибридные»специальности, находящиеся на стыке ИТ- технологий, телекоммуникаций и бизнеса. Среди них наиболее востребованными являются следующие направления: эффективность инвестиций в ИТ; оценка стоимости владения высокими технологиями; обоснование ИТ-решений и т.п. Между работодателями уже идет серьезная борьба за таких специалистов и, по мнению экспертов, дефицит квалифицированных кадров ИТ-рынка и отрасли связи будет только нарастать. Третья – рост требований к формальному и неформальному образованию нового поколения инженеров. Так, многие зарубежные (например, «Microsoft» и «Cisco») и наиболее успешные российские фирмы-разработчики программного обеспечения имеют свои системы сертификации. Помимо такого «сертификационного образования» все более пристальное внимание уделяется и фундаментальному (теоретическому) образованию, учитывающему престижность высшего учебного заведения. Указанные тенденции создают хорошую основу для формирования новых систем образования, предполагающих интеграцию вузов и высокотехнологичных компаний. Эта интеграция чрезвычайно выгодна всем. Для вузов это означает открытие новых «топовых» специальностей и повышение своего престижа, для компаний – создание для себя кадрового плацдарма. Причем друг без друга им не обойтись. Вузы несут образовательный бренд, официальный диплом и учебную площадку, чего нет у высокотехнологичных компаний. Последние же несут проектный опыт, инженерные навыки и знание реального рынка, чего нет у вузов.
- 6. Анализ деятельности Я обладаю склонностями в области Человек-техника. У меня нормальная самооценка и коммуникативные способности. По результатам теста у меня крепкие нервы и работоспособность на высоте, я - настоящий трудоголик!:) Могу заниматься любой работой: нервные срывы на почве профессиональной занятости вряд ли мне угрожают.
- 7. Выработка идей, вариантов, альтернативы Инженер Конструктор Оператор Проектировщик
- 8. Требования к профессиональной деятельностиПрофессия должна быть: интересной и разнообразной; высокооплачиваемой; полезной; стимулирующей умственную деятельность.
- 9. Анализ и синтез идей Требования к специальностиСпециальности Совпадение с Доступность Трудоустройство Престижность Количество желаниями образования балловинженер + + + + 4конструктор + + - + 3оператор - - + - 1проектировщик - + + + 3 Вывод: я выбираю профессию инженера. Эта специальность набрала наибольшее количество баллов и является для меня наиболее приемлемой.
- 10. Пути получения профессии Нижегородский государственный технический университет Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского Нижегородский государственный архитектурно- строительный университет Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана Московский государственный инженерно- физический институт
- 11. Итоги Я хотела бы стать инженером. Я думаю, для получения этой профессии мне следует поступить в Нижегородский государственный технический университет.
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя образовательная школа №12
г. Новоалександровска»
«Мой профессиональный выбор»
творческий проект
Выполнила
Арбузова Светлана
учащаяся 9 класса
Руководитель
Казменко Наталья Васильевна
2015 год
- Выявление проблемы………………………………3
- Выявление основных параметров………...…4
- Определение интересов и склонностей......5
- Выявление индивидуальных характеристик………………………………………...6
- Требования к профессиональной деятельности…………………………………………..7
- Ошибки при выборе профессии……………...7
- Пути получения профессии…………………….8
- Заключение………………………………………..….9
1. Выявление проблемы
Выбор профессии – это большая ответственность, которую очень важно осознать как можно раньше. Я знаю много примеров того, как люди, имеющие диплом по какой-либо специальности всю жизнь занимаются совсем другим делом. Конечно, у каждого обстоятельства могут сложиться по-разному. Ошибка в выборе профессии может привести к тому, что, занимаясь не своим делом, человек тяготится им, плохо справляется со своей работой и у него портится характер. И наоборот, самые счастливые люди, это те, кто получает удовольствие от своей работы, у них всё хорошо получается и это способствует успеху и карьерному росту. Конечно, трудно загадать на 30 лет вперёд, ведь за эти годы может многое измениться, и многих профессий, которые имели люди 30 лет назад, уже не существует, благодаря развитию техники. И всё-таки, чтобы не жалеть потом, надо попытаться разобраться в себе и узнать как можно больше о разных профессиях. Этот проект будет моей первой попыткой в этом направлении.
2. Выявление основных параметров
- Совпадение с моими собственными желаниями и способностями
- Доступность получения необходимого образования
- Возможность трудоустройства
- Престиж профессии
- Материальные затраты на получение профессии должны совпадать с доходами семьи
- Высокая заработная плата
- Одобрение семьей данной профессии
3. Определение интересов и склонностей.
Мне нравятся многие профессии: дизайнера, архитектора, филолога, лингвиста. Но я остановила свой выбор на трех профессиях: врач, преподаватель биологии или психолог. Во всех этих профессиях, так или иначе, предметом интереса, обслуживания, преобразования являются социальные системы, группы населения, люди разного возраста. Они предполагают учёбу и дальнейшую работу в крупных городах, что потребует больших жертв и целеустремлённости. Хорошо, что у меня есть ещё два года в запасе, и принимать решение надо не завтра. Профессиональная ориентация - это оказание человеку помощи в профессиональном самоопределении, то есть в выборе профессии, наиболее отвечающей индивидуальным особенностям, склонностям и способностям человека, профессии, которая соответствует потребностям и возможностям человека ими запросам рынка труда.
4. Выявление индивидуальных характеристик
Я обладаю склонностями в области Человек-человек. У меня нормальная самооценка и коммуникативные способности. По результатам теста я - холерик. По характеру - трудолюбивая, настойчивая, требовательная.
5. Требования к профессиональной деятельности
Профессия должна быть:
- Интересной и разнообразной
- Высокооплачиваемой
- Полезной
- Стимулирующей умственную деятельность
6. Ошибки при выборе профессии
- Перенесение своего отношения к человеку на профессию
- Увлечение внешней стороной профессии
- Выбор профессии под влиянием случайных обстоятельств
- Незнание медицинских противопоказаний
- Незнание своих способностей
7. Пути получения профессий
- Кубанский государственный медицинский университет
- Кубанский государственный университет
- Армавирская государственная педагогическая академия
8. Заключение
Сравнивая свои индивидуальные характеристики и требования к профессиональной деятельности, я пришла к выводу, что имею качества для овладения всеми тремя профессиями. А значит, на первый план выходят вопросы выбора учебного заведения и практические проблемы. В следующие два года при успешной учёбе и благоприятном материальном состоянии семьи, я смогу изменить свои профессиональные планы.
Определение конкретной задачи и ее формулировка Задачей проекта является анализ профессии инженера, выявление основных ее требований к человеку и выявление возможностей овладения данной профессией. Задачей проекта является анализ профессии инженера, выявление основных ее требований к человеку и выявление возможностей овладения данной профессией.
Выявление основных параметров 1. Совпадение с моими собственными желаниями и способностями. 2. Доступность получения необходимого образования. 3. Возможность трудоустройства. 4. Престиж профессии. 5. Материальные затраты на получение профессии должны совпадать с доходами семьи. 6. Высокая заработная плата. 7. Одобрение семьей данной профессии.
Выявление традиций, истории, тенденций За последние лет российский рынок труда сильно видоизменился. В частности, вновь растет востребованность инженеров. Данный факт предъявляет повышенные требования, прежде всего, к системе подготовки кадров. Причем как в количественном, так и в качественном отношении. Здесь можно выделить три тенденции. Первая – рост рынка информационных технологий приводит к росту спроса на такие традиционные ИТ-специальности, как системные аналитики, архитекторы вычислительных систем, проектировщики, эксперты по информационной безопасности и т.п. Первая – рост рынка информационных технологий приводит к росту спроса на такие традиционные ИТ-специальности, как системные аналитики, архитекторы вычислительных систем, проектировщики, эксперты по информационной безопасности и т.п. Вторая – рост спроса на новые инженерные специальности. Например, в отрасли связи сейчас идет подлинная технологическая революция: создаются мультисервисные сети национального, регионального и городского масштаба; идет становление сети нового поколения (NGN); на подходе широкополосный радиодоступ WiMAX, мобильная связь третьего поколения (3G), цифровое телевидение. Для создания и эксплуатации подобных систем нужны новые специалисты. Кроме того, наблюдается растущий спрос на «гибридные»специальности, находящиеся на стыке ИТ-технологий, телекоммуникаций и бизнеса. Среди них наиболее востребованными являются следующие направления: эффективность инвестиций в ИТ; оценка стоимости владения высокими технологиями; обоснование ИТ-решений и т.п. Между работодателями уже идет серьезная борьба за таких специалистов и, по мнению экспертов, дефицит квалифицированных кадров ИТ-рынка и отрасли связи будет только нарастать. Вторая – рост спроса на новые инженерные специальности. Например, в отрасли связи сейчас идет подлинная технологическая революция: создаются мультисервисные сети национального, регионального и городского масштаба; идет становление сети нового поколения (NGN); на подходе широкополосный радиодоступ WiMAX, мобильная связь третьего поколения (3G), цифровое телевидение. Для создания и эксплуатации подобных систем нужны новые специалисты. Кроме того, наблюдается растущий спрос на «гибридные»специальности, находящиеся на стыке ИТ-технологий, телекоммуникаций и бизнеса. Среди них наиболее востребованными являются следующие направления: эффективность инвестиций в ИТ; оценка стоимости владения высокими технологиями; обоснование ИТ-решений и т.п. Между работодателями уже идет серьезная борьба за таких специалистов и, по мнению экспертов, дефицит квалифицированных кадров ИТ-рынка и отрасли связи будет только нарастать. Третья – рост требований к формальному и неформальному образованию нового поколения инженеров. Так, многие зарубежные (например, «Microsoft» и «Cisco») и наиболее успешные российские фирмы-разработчики программного обеспечения имеют свои системы сертификации. Помимо такого «сертификационного образования» все более пристальное внимание уделяется и фундаментальному (теоретическому) образованию, учитывающему престижность высшего учебного заведения. Третья – рост требований к формальному и неформальному образованию нового поколения инженеров. Так, многие зарубежные (например, «Microsoft» и «Cisco») и наиболее успешные российские фирмы-разработчики программного обеспечения имеют свои системы сертификации. Помимо такого «сертификационного образования» все более пристальное внимание уделяется и фундаментальному (теоретическому) образованию, учитывающему престижность высшего учебного заведения. Указанные тенденции создают хорошую основу для формирования новых систем образования, предполагающих интеграцию вузов и высокотехнологичных компаний. Эта интеграция чрезвычайно выгодна всем. Для вузов это означает открытие новых «топовых» специальностей и повышение своего престижа, для компаний – создание для себя кадрового плацдарма. Причем друг без друга им не обойтись. Вузы несут образовательный бренд, официальный диплом и учебную площадку, чего нет у высокотехнологичных компаний. Последние же несут проектный опыт, инженерные навыки и знание реального рынка, чего нет у вузов. Указанные тенденции создают хорошую основу для формирования новых систем образования, предполагающих интеграцию вузов и высокотехнологичных компаний. Эта интеграция чрезвычайно выгодна всем. Для вузов это означает открытие новых «топовых» специальностей и повышение своего престижа, для компаний – создание для себя кадрового плацдарма. Причем друг без друга им не обойтись. Вузы несут образовательный бренд, официальный диплом и учебную площадку, чего нет у высокотехнологичных компаний. Последние же несут проектный опыт, инженерные навыки и знание реального рынка, чего нет у вузов.
Анализ деятельности Я обладаю склонностями в области Человек-техника. Я обладаю склонностями в области Человек-техника. У меня нормальная самооценка и коммуникативные способности. У меня нормальная самооценка и коммуникативные способности. По результатам теста у меня крепкие нервы и работоспособность на высоте, я - настоящий трудоголик!:) Могу заниматься любой работой: нервные срывы на почве профессиональной занятости вряд ли мне угрожают. По результатам теста у меня крепкие нервы и работоспособность на высоте, я - настоящий трудоголик!:) Могу заниматься любой работой: нервные срывы на почве профессиональной занятости вряд ли мне угрожают.
Требования к профессиональной деятельности Профессия должна быть: интересной и разнообразной; интересной и разнообразной; высокооплачиваемой; высокооплачиваемой; полезной; полезной; стимулирующей умственную деятельность. стимулирующей умственную деятельность.
Анализ и синтез идей Специальности Требования к специальности Количество баллов Совпадение с желаниями Доступность образования Трудоустройство Престижность инженер++++4 конструктор++-+3 оператор--+-1 проектировщик-+++3 Вывод: я выбираю профессию инженера. Эта специальность набрала наибольшее количество баллов и является для меня наиболее приемлемой.
Пути получения профессии Нижегородский государственный технический университет Нижегородский государственный технический университет Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского Нижегородский государственный архитектурно- строительный университет Нижегородский государственный архитектурно- строительный университет Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана Московский государственный инженерно- физический институт Московский государственный инженерно- физический институт Нижегородский государственный технический университет Нижегородский государственный технический университет Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского Нижегородский государственный архитектурно- строительный университет Нижегородский государственный архитектурно- строительный университет Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана Московский государственный инженерно- физический институт Московский государственный инженерно- физический институт
А теперь посмотрим, в каких отраслях в наибольшей мере применимы способности людей, относящихся к тому или иному типу профессии.
Человек - человек
Человек - техника
Человек – знаковая система
Человек - природа
Человек – художественный образ
Педагогика, медицина, музеи и экскурсии, библиотечное дело, журналистика, спорт, транспорт, общественное питание, юриспруденция и др.
Транспорт, Строительство (стройматериалы и изделия), строительство, металлообработка, электроэнергетика, легкая промышленность, пищевая промышленность, металлургия и др.
Канцелярская работа, химия, филология, компьютерное обеспечение деятельности, кабинетная работа с информацией, топография, бухгалтерская деятельность, медицина и др.
Растениеводство, животноводство, физиология и медицина, биология, лесное хозяйство, экология, механизация с/х и техническое обеспечение, биохимия и биотехнология и др.
Архитектура и монументальное искусство, художественная сфера, сфера классической музыки, литературное творчество, полиграфия, прикладное искусство, художественная керамика, галантерейное производство и др.
Учителя Труда, ИЗО, Черчения Ломакиной Л.В. Само презентация«Мой профессиональный выбор»
Ломакина Людмила Владимировна 26 марта 1948 г. Занимаемая должность – учитель изо черчения и технологии Образование: - высшее. Донецкий государственный университет 1975 г. Педагогический стаж: - 45 лет 1967-1972 МОУ СОШ №8 1972-2012 МОУ СОШ №22 В данной школе работаю 40 лет. Квалификационная категория I с 2010 Повышение квалификации за последние 4 года. Октябрь 2009 – «Intel обучение для будущего» Октябрь 2009 – «Интернет – технологии для учителя предметника» Биография
Проблема: « Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства» Уровень методической работы:
Средства обучения – элементы технологий развивающего обучения: модульная технология, метод создания творческих проектов, информационные технологии Методы и формы работы: проблемно – поисковые, исследовательские методы, индивидуальные и групповые формы обучения
Результат педагогической деятельности
Дидактический материал Презентации, раздаточный материал, репродукции, картины, Интернет ресурсы Уровень творческой научно исследовательской работы Участие в методической работы школы – выступление на ГМО учителем ИЗО, черчения и технологии Более 20 лет возглавляла ГМО учителей ИЗО и черчения на педагогических советах, проблемные семестрах.
Городские олимпиады по ИЗО I место (Ботвинкина М) II место (Колодко А) III место (Любошенко М) Городские конкурсы: «Молодежь выбирает здоровый образ жизни» III место(1 класс Ватолин С) III место (Беловолова К) Выставка технического творчества III место. По 2008-2009
Олимпиады: Городская | I место (Ботвинкина М) Конкурсы: «По правилам дорожного движения » I место (Курасова В) II место (Ботвинкина Я) «Мир на всех земле» I место (Ботвинкина М) Конкурс по налоговой инспекции II место (Кучинская А) Конкурс Скворечников III место (Игратенко П) «Чистота твоего города » I место (Баукина К) Донские заповедники I место (Солтан С) II место (Ботвинкина М) 2009-2010 2010-2011 Олимпиады городские по ИЗО I место – Ботвинкина М II место – Баукина К III место – Кумчинская А IV место – Ибрагимова Н. Конкурсы: Конкурс на лучшую эмблему по военно-патриотическому воспитанию I место (Ботвинкина) Конкурс «Зеркало природы» I место (Свинарева) Конкурс кормушек I мместо. (Игнатенко П) Конкурс пожарников I место (Савинкина М). Конкурс творческих проектов I место «Икона Божей Матери» Дейнегина Л
Педагогические разработки: 1. Урок ИЗО в 4 класс е «Древнерусский город-крепость» 2. Урок черчения в 9 класс е «Сборочные черчения» 3. Урок в 5 класс е «Украшения в жизни Древних обществ» 4. Урок в 5классе «Предметы народных промыслов 5. Урок ИЗО в 4 класс е «Мифы и легенды Древней Греции» 6. Урок ИЗО в 4 класс е «Образ художественной культуры Японии»
Выступление на ГМО 11.11.2010 «Творческие находки на уроках ИЗО» - Выступление на ГМО «Предметные олимпиады как форма работы с одаренными детьми.» - Обобщение опыта работы «Творческие проекты на уроках ИЗО» - Выступление на ГМО учителей черчения «Развитие сферы образного (художественного) познания мира в контексте, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Уровень творческой научно-исследовательской работы.