Меню
Бесплатно
Главная  /  Вишня  /  Избирательное благочестие епископа лонгина. Епископ Лонгин (Жар): США наслаждаются кровопролитием на Украине

Избирательное благочестие епископа лонгина. Епископ Лонгин (Жар): США наслаждаются кровопролитием на Украине

Воскресенье, 29 Июля 2018 г. 21:01 ()



Cжав зубы до скрипа, сцепив пальцы до хруста, радуйся, ибо ты живешь. Радуйся бирюзе неба и рубиновым лучам рассвета. Радуйся жемчугу капель дождя, потому что по-другому нельзя. Радуйся отчаянной радостью израненного воина. Пусть битва проиграна, но флаг не спущен, и оружие не брошено в грязь, и ты не бежишь с позором, потому что нечем бежать. И остается только стоять насмерть. А когда ничего не осталось, радуйся высшей радостью за ближних своих. Радуйся чужой любви и звонкому смеху не своих детей. Даже когда свинцовые тучи радуйся. В дождь и слякоть радуйся. Радуйся и ликуй, презирая боль, ибо имя тебе человек!.

Епископ Лонгин (Жар)

Среда, 27 Июля 2016 г. 17:36 ()

Мало еще в какой стране можно с такой торжественностью ничего не сказать. Сказываются долгие тренировки под гнетом советской безбожной власти. Но я думал, - и патриарх говорил - что советская безбожная власть закончилась. И Церковь наконец свободно вздохнула, и может свободно и ясно... ничего не говорить по поводу ключевых церковных дел.



Тут непонятно вот это : "Представитель Церкви также отметил, что документы, обсуждавшиеся в ходе Собора на Крите, решено было передать для изучения Синодальной библейско-богословской комиссии , по итогам которого представить выводы Священному Синоду."


Изначально планировалось, что русские архиереи поедут на Всеправославный Собор, там рассмотрят эти документы и подпишут (или не подпишут их) для всеправославного авторитета. Теперь выясняется, что не то, что Священный Синод, но никто из 300 епископов Русской Православной Церкви не в состоянии определить, соответствуют эти документы учению Православной Церкви - или нет.



Вы, преосвященные владыки, конечно, простите за дерзость, но вы КАК собирались эти документы обсуждать и оценивать на Соборе, если сейчас для этого требуется "богословская комиссия"?



Разве истинный тезис о том, что иерархи Церкви - это апостольские преемники, не регулярно говорится и Святейшим патриархом, и чуть не всеми епископами? И теперь выясняется, что никто из апостольских преемников не в состоянии определить, какое учение православное, а какое нет . И суждение об этом будут выносить... пиджачники. Профессора. Чья деятельность состоит исключительно из аккумуляции содержимого книг, причем преимущественно антихристианских.

Или у нас уже аббревиатура РПЦ расшифровывается как Римско-Протестантская Церковь? Мы одновременно все любим папу, но при этом высший вероучительный авторитет у нас имеют профессора университетов? На кой ляд нам тогда все эти Духовные Академии, аспирантуры, докторантуры, обмены с ватиканумами, если по результату выясняется, чтоАРХИЕРЕИ , которые обязаны по своему сану твердо и неуклонно вести паству по пути православной веры и отсекать еретиков словом истины, - мало того, что получается, не способны даже определить, "а где тут у нас православная вера" ? Но они даже не дерзают принять на себя такую смелость дерзнуть решить такой вопрос.



Теперь у нас от РПЦ решать будут, что такое православие, Языкова Ирина Константиновна, Малер, Бурега и Легойда.

Здравствуйте, мы ваши столпы и утверждения истины...



http://ortheos.livejournal.com/1037544.html


Четверг, 21 Июля 2016 г. 19:37 ()

«Возненавидех церковь лукавнующих…» (Пс.25,5).




Над Россией в очередной раз спустилась зловещая тишина; неумолимо нависшая над каждым русским домом, над каждой русской судьбой, она звенит громче обывательского каникулярно-отпускного щебета. Чудовищно привычным для слуха становится происходящее: кровоточит Украина и Ближний Восток, падают самолеты, повсюду известия о новых смертях, о судебном безпределе, о принимаемых у нас «драконовских» законах - тайно от народа (как принятый 23.06.2016) или явно (24.06.2016).

Всё это, градом обрушаемое на наши поникшие головы, происходит под непонятное, упорное и какое-то нелепое молчание «официальной церкви» — будто весь аппарат РПЦ МП разом уехал на каникулы, а архиереи продолжают молчать.




Ко мне приходит множество тревожных по содержанию писем от единомысленных, сочувствующих. Можно понять безпокойство верующих: прошёл первый шок, прошло оцепенение, страх от ощущения войны, внезапно объявленной русскому Православию предательством в Шамбези и на Архиерейском соборе в Москве, затем на Гаванской встрече. Началась бурная реакция, которую, казалось, погасить уже невозможно. Конференции сменялись круглыми столами, встречи в эфире переходили в бурные дебаты, видеообращения перемежались тяжкими взаимными обвинениями.




Впереди маячил «восьмой великий и вселенский собор» и большинству думалось: вот-вот сейчас грянет нечто, что явится водоразделом целых исторических церковных эпох, точкой невозврата, после которого станет невозможно жить и спасаться «в привычном режиме».




Абсолютно все ждали голоса русских архипастырей. В особенности после публикации выступления владыки Лонгина (Жара) на епархиальном собрании. Простой верующий народ, как развороченная сухая земля - весеннего дождя, жаждал того момента, когда кто-нибудь, хотя бы один русский архиерей обозначит позицию — чёткую, спокойную, но созвучную с очевидной и лежащей на самой поверхности Святой Христовой Истиной. Но, к нашему великому недоумению, сию Истину никто из князей церковных будто бы не замечал. А в атмосфере всё сильнее накаливалась зловещая тишина…




И вот уже позади злосчастное Критское сборище. Закончился спектакль «неприезда на собор» делегации РПЦ, боязливо, но, тем не менее, ловко разыгранный «главными действующими лицами» МП. И отнюдь не важной мне видится судьба соборных документов: будут ли они подписаны «нашей» стороной или нет.




Главное - то, что сейчас ровным счётом ничего не изменилось. Ничего. Только ещё сильнее затянулась иезуитско-ватиканская петля на шее не только Русской Церкви, но и всего российского общества, всего нашего многострадального народа. Иезуиты, как и их предшественники и старшие братья - талмудисты, издревле поклонялись змею, который и обучил их всей своей адской хитрости. Бывший наш патриарх, как и его ближайшее окружение, тоже восприняли эту злохитрость, я бы сказал — способность к ворожбе, или, по славянски - к оборотничеству.

Так былины и предания старины ведают нам об убегающем оборотне, который вмиг становится свирепым волком, что подбегает к пеньку, кувыркается через него и превращается в безобидного серого зайчишку… Волк в большинстве древних традиций - зверь-оборотень. Современные волки, завернутые в пышные овечьи шкуры, превзошли своих магических предков - они могут поражать невидимо своим ядом так, что жертвы перестают и видеть, и слышать, и думать, зато начинают фанатично-истово любить своих убийц.




То, что сделали с Русской Православной Церковью, стало возможным лишь вследствие многолетней обработки народа Божьего парализующим ядом безудержного сребролюбия и непомерной корысти, расчётливого лжепослушания и безвольного упования на власть имущих. Разум затмился. Любовь и вера иссякли. Как верно о таком обществе верующих свидетельствует Божественный глас: «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр.3,15-17).




Не скрою - все думающие, молящиеся, остро чувствующие духовное люди уже давно ожидали от Гундяева чего-либо подобного. Ведь он, как и его учитель и господин митрополит Никодим Ротов, келейное послушание которому будущий патриарх долго и исправно исполнял, был предан иезуитам сызмальства. Есть свидетельства того, что к его отцу, протоиерею Михаилу Гундяеву, ещё в 70-е годы прошлого столетия приезжал сам «черный папа» — генерал ордена иезуитов. Видимо Володю Гундяева уже в те годы метили высоко, и не этой ли иезуитской метке он обязан своим стремительным карьерным взлетом?Так что проект «патриарх Гундяев» вынашивался и созревал в сатанинских ватиканских капищах уже очень и очень давно.




«Никодимовщина» — так окрестили в русском народе сочетания двух мерзейших пред Богом грехов: папистского лизоблюдского вероотступничества и содомской скверны. И те, кто ныне являет собой церковную власть в России, имеют прямое отношение к Никодиму Ротову и к «никодимовщине», ставшей зияющей зловещей иезуитской меткой на каждом из них.




«Тайна беззакония уже в действии» (2Фес.2,7) — с тех пор как в мiр вошли первые антихристы (ср. 1Иоанн.). Но 12 февраля 2016 года во время Гаванской встречи вполне видимо и ощутимо был запущен механизм действия последней тайны — той, что откроет, в конце концов, «человека греха, сына погибели» (2Фес.2,3). «Удерживающая» сила - Русская Православная Церковь, занимающая территориально шестую часть Земли, в лице её первоиерарха пала и преклонилась перед иезуитом Бергольо - апокалипсическим предтечей Зверя.

О нем пишет Пророк: «И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует перед ним со всею властию первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю» (Окр.13,11-12). Ведь «папа Франциск» силами преисподней поставлен объединять мiр в единой Новой религии — именно об этом единстве так настойчиво и неуклонно твердят лукавые предсоборные документы, подписанные русскими архиереями в феврале, и Декларация, подписанная Бергольо и Гундяевым в Гаване.




Мне все время приходится возвращаться к этой теме для того, чтобы все русские верующие люди поняли, что союз с дьяволом уже заключён в феврале, и с тех пор ничего не изменилось.




Но сейчас, после Критского сборища, чтобы усыпить совесть и бдительность русских верующих, фактически все отечественные ресурсы СМИ и интернета старательно и последовательно отводят сознание верующих от катастрофических для Русской Церкви итогов гаванского сговора, переводя их внимание на абстрактную борьбу с «экуменизмом» в лице «плохого парня» — Константинопольского патриарха. И, таким образом, самый наиглавнейший и острый вопрос предательского отречения священноначалия РПЦ от Христа и Его Церкви через сговор с папой-иезуитом и в его лице - со всеми иудео-каббалистами, князьями и правителями мiра сего уводится в тень.




С другой стороны, многие десятилетия подряд «никодимовская» администрация РПЦ МП выстраивала церковную систему строго по иезуитскому лекалу. Также стоит учесть, что сейчас подавляющее большинство церковного народа - это люди, переступившие пороги храмов совсем недавно, не ранее 20-ти лет назад. Все эти люди, так или иначе, стали жертвами проводимых в РПЦ «церковных реформ» и душегубительных по сути экспериментов с Уставом, уничтожившем на корню церковную Соборность, общину, приход и превратившем нашу великую Церковь в огромную, лишённую всякого даже простого человеческого тепла, сеть маркетов, торгующих «духовными» услугами.




Во многом из-за этого основная часть наших верующих перестала объективно и самостоятельно мыслить, потеряла чувство духовной реальности, лишилась «вкуса» истины. Стремительно произошло «усреднение» духовного уровня русского человека. Выстроенная в РПЦ система духовного образования и церковного воспитания держит простых людей в состоянии «всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины» (2Тим.3,7). Вера, долженствующая расти и укореняться в душе каждого, в большинстве случаев остаётся на зачаточном уровне неофита, который верит «живому» авторитету - словам приходского батюшки, цитатам авторитетных священников, мнению продавщицы свечного ящика - но так и не доходит до всецелого упования и доверия Богу, основанным, прежде всего, на непосредственном личном опыте Богообщения, приобретаемом под руководством наставников.




Но ныне «оскуде преподобный» (Пс.11,12)… За последние 10-15 лет возросло принципиально новое поколение священнослужителей, которые «заточены» не на жертвенное безкорыстное служение Богу и Алтарю, а исключительно на менеджмент - эффективное управление и бизнес. Церковный приход, что следует и из Устава, рассматривается только в плоскости извлечения прибыли и сверхприбыли. Молящийся священник, тем более настоятель или наместник - явление чрезвычайно редкое, так как сама административная система МП в течение последних десятилетий тщательно «селекционировала» иной тип руководителей низшего и среднего звеньев церковного управления.




Данная селекция осуществляется во многом благодаря полной замене образовательных программ и методов образования в духовных учебных заведениях. Иезуиты и Опус Деи давно вложили свои силы и средства и в эту особо значимую область. Схоластическая и экуменистическо-либеральная, лишённая евангельской соли - Духа Христова, система образования будущих пастырей, составленная исключительно по иезуитской кальке, уже принесла свои губительные плоды…




Подытожу сказанное: катастрофически печальное внутреннее состояние православного народа и духовенства РПЦ не позволяет им духовно трезво и бодрственно воспринимать и оценивать происходящее, и прямо перед их глазами иезуитствующей прокатолической верхушкой МП во главе с отступником-патриархом совершается чудовищное преступление в отношении Христовой Церкви и Православной Веры.




К спящим и равнодушным современным русским пастырям, к их безразличной ко всему пастве сквозь века доносятся слова Спасителя: «Имея очи, не видите? имея уши, не слышите? и не помните?» (Мк.8,18) . Именно сия, в подавляющем большинстве своём аморфная масса безликих и бездерзновенных, полузрячих и ленивых душой людей и наполняет ныне Русскую Православную Церковь, и к ней гремит Божий глас: «Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв!» (Откр.3,1)




Увы, омертвел народ Божий — люди, которые оцепенело не различая «знамения времен» (см.Мф.16,3) пребывают в неправедном обольщении «за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи» (2Фес.2,10-11).




В условиях сего фатального безразличия к судьбе Матери-Церкви со стороны верующих стали возможны те злодеяния, что чинила группа высших церковных «управленцев» в Фанаре и Шамбези, на Архиерейском соборе в Москве и на Гаванской встрече. Спектакль с неприездом делегации РПЦ на о.Крит, так или иначе, был разыгран, как по нотам.

Это, выражаясь языком бокса, был типичный финт - ложный замах, который позволил администрации МП «провалить» противника - то есть всех нас, несогласных с её предательством, и обнажить «дыры» в нашей обороне. Кроме сего, как уже неоднократно говорилось, врагами Православия был сделан довольно точный временной расчёт: всячески боясь сопротивления «снизу» — праведного народного гнева - и опасаясь непредвиденных шагов со стороны государства, хитрые лисы из Чистого переулка решили выбрать тактику затягивания «маневра» по времени.

Опять-таки, прибегая к терминологии бокса, кирилловцы решили «перебегать противника» — всю свою возможную оппозицию - измотать в тягостном ожидании каких либо реальных действий, сбить дыхание «рваным ритмом» противоречивых новостей. Ими также учитывался такой объективно-несомненный фактор, как летний сезон с его жарой, отпусками, дачами, каникулами - то есть всё то, что расслабляет и отвлекает и никак не может расположить к деятельному сопротивлению.




Ещё об одном вопиющем факте следует сказать отдельно. После февральского гаванского злодеяния валом, одно за другим, последовало множество церковных запрещений священнослужителей и монашествующих, которые не побоялись открыто исповедать свою истинную веру и категорическое несогласие с предательской унией. Однако духовных воинов это не сломило и не испугало - наоборот, руководство МП увидело, что число таковых растёт и все шире открываются глаза у простого искренне верующего народа, который активно встаёт в их ряды, «патриарх» запустил в действие механизм криминальной расправы над инакомыслящими.




Недаром уже давно среди священнослужителей руководитель РПЦ стяжал себе прозвище «Кирилл Кровожадный»: с самого начала его блестящей карьеры он «прославился» внесудебными расправами и шантажом «компроматом» против неугодных клириков. А на патриарший престол сей иерарх взошёл буквально по трупу своего предшественника (и это скоро обязательно Господь откроет всем)… Этим летом, объезжая епархии, Кирилл потребовал у владык прекратить церковные прещения священнослужителей-исповедников, веля своим сатрапам задавить их «другими, нецерковными способами».

Были развязаны руки криминалитету и коррумпированным правоохранителям. Последовали расправы, провокации, репрессии. И надо быть готовым, что сего гнусного беззакония в ближайшее время станет гораздо больше в связи со вступлением в силу недавно принятых законов, в том числе пакета «закона Яровой», который был, кстати, инициирован и лоббирован лично Гундяевым .




Подводя итоги сказанному, ещё раз хочу повторить: «хитрый план» Гундяева и Ко приведен в исполнение уже в феврале 2016 года независимо от подписания (что почти наверняка произойдёт) или неподписания злополучных Критских документов. Если отставить в сторону всё, о чем, мягко говоря, недостаточно осведомлены: всевозможные политические игры, ситуацию на Ближнем Востоке и Украине, кризис в Турции - то в «сухом» остатке останется самое главное:




Первое. Предательский союз (уния) с Ватиканом и всеми его структурами, включая сатанистов — иезуитов, уже заключён и закреплён 12 февраля 2016 года в Гаванском аэропорту Хосе Марти. И итогового документа сей встречи - Совместной декларации папы и патриарха - никто пока не отменил и отменять не собирается.




Второе. Катастрофическую ситуацию в Русской Православной Церкви, сложившуюся после февраля, не изменит ни принятие, ни непринятие пакета итоговых документов Критского собора синодом РПЦ МП.




Третье. Налицо тактическая победа администрации МП, которая умело и своевременно воспользовалась всеми «плюсами» ситуации «неучастия» делегации РПЦ в Критском соборе. Церковной верхушке, ловко манипулирующей своим так называемым «несогласием», «неприездом», «неподписанием», удалось, во многом, «спутать карты» всех своих оппонентов, «замылить» во всех СМИ тему унии с Ватиканом и предательства Православной Веры, незаметно заменив её на абстрактную борьбу с экуменизмом и проблему выхода РПЦ из Всемирного Совета церквей.




Четвертое. Команде Гундяева удалось выиграть время - и это их тактическую победу следует отметить особо. Кроме результатов, указанных выше в третьем пункте, полученное время было с успехом использовано администрацией МП для сепарации всех «несогласных» на две группы: «умеренную оппозицию» и «радикальную оппозицию» (по их же терминологии).




«Умеренная оппозиция», как и во все времена, создавалась при непосредственном участии власти (в данном случае структур, подчиненных и курируемых МП) и для обслуживания властных же интересов. Её возглавляют заранее расставленные на эти посты одиозные священнослужители (к примеру, Всеволод Чаплин), «популярные» духовные авторитеты, некоторые околополитические персоны и «православные олигархи». Их задачи простые - завести церковный народ в тупик, не дав ему возможности самоорганизоваться на борьбу с явным злом, и, по возможности, блокировать и растоптать «радикалов», предельно выставив их ничтожно-маргинальными. Для этого уже запущен и раскручен весь финансовый и информационный ресурс, находящийся в распоряжении «умеренных».




Наконец, пятое. Нынешнему руководству РПЦ не нужны исповедники, пользующиеся уважением и популярностью в народе. Поэтому, кроме обычного в таких случаях привлечения криминала для разборки с неугодными клириками, «исполнители церковных наказаний», получившие в руки мощные юридические рычаги — такие, в частности, как «Закон о профилактическом учете» (Федеральный закон от 23 июня 2016г. №182-ФЗ) и пакет «закона Яровой и Озерова» (принят Госдумой 24 июня 2016г.), отныне будут безпредельничать уже «законно», подставляя новых исповедников уже под уголовные статьи. В горячем летнем воздухе запахло 37-м годом…




В 17-ом веке иезуиты, лукаво вкравшиеся в окружение царя и патриарха, убедили Государя Алексея Михайловича в необходимости занять трон византийских императоров, а патриарха Никона - Вселенский Константинопольский престол. В результате грянул Великий раскол, после которого России суждено было три с половиной века захлебываться кровью своих лучщих сынов и дочерей. Спираль истории точно повторилась сейчас, в 21-ом веке и каков будет результат, страшно даже и догадываться.

Архиепископ Банченский Лонгин (Жар), награждённый в 2008 году званием «Герой Украины» за усыновление более 400 сирот с изъянами развития, призвал правителей Украины прекратить вмешиваться в дела Церкви и обратить наконец внимание на бедственное положение в государстве, сообщает Фонд стратегической культуры.
Пламенная, горячая, речь Владыки, взывающего к совести, к душе каждого, болезнующего сердцем за разрушаемую, раздираемую толпой либералов, раскольников и униатов Церковь, тронет всякую хоть мало-мальски верующую душу. Но есть ли хоть капля веры и зернышко совести в душах депутатов Верховной Рады Украины, поддерживающих творящийся безпредел? Ответом на этот вопрос, думаем, станут дальнейшие действия Рады.

На службе в день Пятидесятницы викарий Черновицкой епархии архиепископ Лонгин напомнил, что этот праздник считается днём рождения Церкви.

«Но Верховная рада – безбожная рада, служители сатаны – проголосовали о создании своей церкви, церкви антихриста и церкви дьявола , – сообщил он на проповеди. – Мы же живем в Церкви Божьей. И никто не имеет права мне говорить, как я должен молиться, на каком языке, потому что сам Господь правит Церковью. Славянский язык – это наш православный язык… Его не Верховная рада создавала, а святые Божьи люди».

«Верховная рада и наш президент пусть посмотрят лучше, как умирают люди от голода, как последние копейки платят в больницах за лекарства, – призвал владыка Лонгин. – Я бы хотел спросить наших правителей: вы решили все вопросы в нашем государстве, что вы дошли уже до Церкви? Вы совсем не имеете Бога, никакой веры! Вы не можете пожалеть этих людей. Вы лишили нас всего. Вы лишили моих детей-сирот стипендий… Та же Верховная рада недавно голосовала о сексуальной ориентации. Как им не стыдно? Что мы не видим, что мы мужчины и женщины, какими Господь создал нас?»

«Посмотрите, как в Тернополе, Коломые и по всей Украине забирают храмы, – продолжал владыка. – Смотрите, как бьют старушек, мам и бабушек наших. Вы видели этих безбожников, служителей сатаны… У них все время на лице злость. Как и у раскольника лжепатриарха "Филарета”… Сейчас ему страшно умереть. Страшно вздохнуть. Сколько он зла сделал, сколько он людей убивал словом своим, посылал на смерть».

Упомянул архиепископ Лонгин и неудавшийся «Всеправославный собор»: «Наша Православная Церковь стала гонимой, потому что она не была на Критском лжесоборе, на сатанинском соборе… Однополые "браки", гомосексуализм. Но наш Патриарх сказал "нет" – этого у нашего православного народа не будет никогда. У нашего Патриарха была сила говорить это».

«Я люблю всех братьев и сестер России, – заявил владыка. – Я люблю Белоруссию, Румынию, Молдову и все православные страны. И пусть знают все эти страны, что мы их братья, и мы никогда не отделимся друг от друга. И пусть эта власть сатанинская заберет свою мирскую руку от нашей Церкви и от нашей земли православных. Я благодарю вас, что сотни, тысячи подписались о сохранении канонической Православной Церкви… Если мы потеряем Церковь – потеряем Бога… Мы тогда потеряем всё... Поэтому пусть услышат наши руководители, безбожники, которым важнее ориентация сексуальная и которые хотят «создавать церковь», которые бьют верующих, священников и забирают самое святое: ничего у вас не получится, потому что Бог там, где правда… Всем депутатам Верховной рады, которые голосовали за законы против Бога, хочу передать – ждите кару Господню ».

«Вы простите, что в такой праздник огорчал вас, – обратился в заключение архиепископ Лонгин к верующим, – но мы больше не будем молчать. Мы молчали, когда голодали, мы молчали, когда у нас не было на лекарства, мы молчим, когда последние копейки платятся за коммуналку. Учителя, врачи пенсию по 1400-1500 гривен… Скажите, пожалуйста, на что жить? И наши учителя сегодня ищут кусочек хлеба на свалках. В мусорниках они ищут пищу свою, отработав по 40-50 лет... Опомнитесь. Остановитесь. Проснитесь. Вы не туда идете!»

Анна Петросова

27.09.2013 - 05:07

На украинско-румынской границе в селе Банчены (западная Украина) располагается необыкновенная обитель – Свято-Вознесенский монастырь. Здесь живет известный на всю Украину монах-усыновитель. У 48-летнего архимандрита Лонгина (в миру Михаил Жар) 332 ребенка. Многие из них ВИЧ-инфицированы, больны гепатитом С и ДЦП. Отец Лонгин забирает из детских домов и интернатов самых безнадежных, с тяжелейшими диагнозами детей и даже если не спасает их от смерти, то продлевает им жизнь в заботе и любви.

Пряничный городок

Своим детишкам батюшка отстроил великолепный приют в селе Молница, настоящий детский пряничный городок с цветами и сказочными фигурками. Для мальчиков, для девочек и для ВИЧ-инфицированных детей возвели три разноцветных корпуса. Мраморные лестницы оборудованы подъемниками для тех ребят, кому трудно самостоятельно передвигаться.

Здесь очень уютно и пахнет по-домашнему. В комнатах красивая мебель, ковры, множество игрушек. Везде – аквариумы с рыбками и цветы. За воспитанниками ухаживают 104 человека, из которых 65 – монахини, остальные – оплачиваемые сотрудники: медсестры, повара, воспитатели. Дети (кому позволяет здоровье) свободно бегают по корпусам, играют в шумные игры. Они часто подбирают на улице котят или щенков и приносят их в дом. Им не запрещают выхаживать животных, их добрые побуждения только приветствуются.

Для своих деток батюшка также построил бассейн, сауну, теплицу, стадион со специальным покрытием.

Однажды младшие дети попросили у папы – отца Лонгина – ролики. Он ролики купил – больше 200 пар, но оказалось, что кататься на них в деревне негде. Тогда на помощь приехали иноки из Банчен (монахи любят навещать детей, дарить им подарки на дни рождения) и проложили асфальт на заднем дворе приюта.

У архимандрита Лонгина много наград – церковных и государственных, в том числе и звание Герой Украины. Инок действительно стал для украинцев буквально национальным героем, но для своих нескольких сотен детей он просто папа, который окружил их заботой и любовью. Он и в футбол с ними играет...

До сих пор, несмотря на безумную занятость, отец Лонгин часто с утра сам варит суп для своих детишек! Когда он появляется в детском городке, ребята бегут к нему со всех ног: «Папа, папочка пришел!» Будучи не в силах дотянуться до каждого, чтобы обнять и поцеловать, батюшка ложится на пол, а малыши наваливаются на него сверху с визгами и хохотом: «И меня поцелуй, папочка! И меня!»

У самого отца Лонгина было трудное детство. Он очень бедно жил с матерью, уже в 11 лет вышел работать на ферму дояром. Один день учился в школе, второй – трудился на ферме. Пропускал много уроков, пришлось перейти на ночную работу скотником. «У меня были только одни штаны, мамины, - вспоминает архимандрит. - Ночью я убирал за скотом, а утром стирал свои штаны, обматывался простыней, надевал поверх нее мокрые брюки и шел в школу. Дети от меня шарахались – даже после стирки одежда воняла фермой. Друзей у меня не было – никто не хотел со мной играть» .

А вскоре он остался сиротой. После смерти матери полгода пролежал в больнице. Как-то зимой стоял на улице, смотрел на дым, вьющийся над соседскими крышами, и вопрошал Бога: «Господи, почему у меня нет дров? Да ладно с ними, с дровами… Вот если бы мама была жива!.. Но нет ни мамы, ни тепла, ни семьи. Почему?!»

Поэтому когда в голодные 90-е, будучи молодым священником в храме села Бояны, отцом троих детей, Михаил Жар привез в детский дом молоко, он долго не раздумывал. Условия, в которых находились дети, настолько потрясли 27-летнего батюшку, что тот сразу забрал с собой двух малышей.

Немного погодя отец Михаил увидел в черновицком детском доме трехлетнего Ваню с ДЦП. Ему стало так жаль этого ребенка, что он убедил жену Лидию забрать мальчика. Малыша возили по святым местам, клали в ясли, где родился Иисус Христос. И он начал ходить! Сейчас ему 24 года, папа назначил его директором магазина. На все вырученные деньги Ваня накупает сладостей и раздает другим детям. После Ивана официально отец Михаил усыновлял детей до тех пор пока не переполнилось место в паспорте. Остальных он уже брал под опеку.

Обитель

В 1996 году отец Михаил принял постриг, стал иноком Лонгином, но это вовсе не означало, что батюшка оставил своих детей. Они переехали вместе с ним на новое место. По благословению он начал строить обитель, с первыми четырьмя монахами обживать пустырь. Местные жители хорошо знали батюшку и любили, как-никак до пострига он служил по соседству. Поэтому, когда началось строительство монастыря, помощников собралось много: работали на стройке, везли кирпич, бревна, продукты и деньги.

Со временем на территории монастыря выросло семь храмов, трапезная, братские корпуса, колокольня, фонтан, вольер с павлинами, конюшня для пони - малышей катать. Вместе со строениями росло и количество детей, опекаемых отцом Лонгином.


«Однажды отпевал я молодую женщину , - вспоминает архимандрит. - Была зима. Смотрю, после отпевания на могиле остались четверо мальчишек. Все ушли, а они стоят совсем замерзшие, в резиновых сапожках на босу ногу и не идут никуда. На улице мороз градусов 20. А самый маленький из них был еще крошечка. Я спрашиваю: «Что вы не идете домой?» А они мне говорят: «Мы без мамы не пойдем. Нам идти некуда». Отец-то от них ушел, а мама вот умерла. «Ваша мама теперь на небесах, - говорю. - Пойдете ко мне жить?». Кивают. Ну, я и привез их в монастырь» .

Когда детей стало больше, чем монахов, начали думать о строительстве для них отдельного здания. Удобное место нашлось в четырех километрах от монастыря, в селе Молница. А в Боянах в то время на базе прихода образовалась женская монашеская община. Сестры и стали заниматься детьми.

Так и получилось, что теперь в Банченах – мужской монастырь (в нем сейчас – 86 монахов), в Боянах – женский (в нем – 120 монахинь), а в Молнице – детский приют. Отец Лонгин – духовник обоих монастырей.

При такой насыщенной жизни отец Лонгин не отличается здоровьем. Он перенес три инфаркта, две операции на сердце, удаление раковой опухоли и химиотерапию. В 2004 году во время операции у отца Лонгина остановилось сердце. Врачи не могли запустить его пять часов.

– Помню, я на минуту пришел в сознание и подумал: «Господи, если ты позволишь мне пожить еще немного, я построю собор Святой Троицы» , - вспоминал архимандрит. - Бог даровал мне жизнь, и я сдержал свое обещание. Просил, чтобы люди приходили и клали по одному кирпичику в строящиеся стены храма. Собор строили пять лет. Сейчас это один из красивейших и крупнейших православных храмов в Европе .

Приют для отверженных

В 2002 году в доме малютки отец Михаил увидел двухмесячную Ларису. От нее отказалась мать, потому что дочь была ВИЧ-инфицирована. Воспитатели держали ее запертой в отдельной комнате. Девочку вообще не брали на руки, а к кроватке подходили в маске и перчатках. Врачи предупредили батюшку, что СПИДом могут заразиться все члены его семьи. Было страшно, но еще больше было жаль обреченного младенца. За одну ночь монахи провели воду в отдельную комнату, поставили в ней самую красивую кроватку. Потом отец Лонгин отправился в женский монастырь и сказал монахиням: «Я взял девочку с ВИЧ. Кто желает ухаживать за ней, понимая, что и сам может заразиться неизлечимой болезнью?» Вызвались сразу несколько человек. Девочку окрестили Филафтеей, она почти не ходила, потому что ее все время носили на руках. Потом Филафтея немного окрепла, она приходила в церковь и, когда иноки пели, стояла перед ними и дирижировала. А недавно врачи были очень удивлены, увидев ее анализы: следов ВИЧ-инфекции в крови нет. Сейчас Филафтея учится в пятом классе и ей сняли страшный диагноз.

А в 2009 году, когда отец Лонгин оформил опеку над 36 малышами в возрасте от года до семи лет из Киева, Николаевской, Одесской и Днепропетровской областей, заселили корпус для ВИЧ-инфицированных детишек. В настоящее время здесь живут уже 80 ребят с таким диагнозом: отец Лонгин собрал их из детских домов по всей Украине. Их не ограждают от других воспитанников: ребята вместе ходят в школу, играют, плавают в бассейне. Единственное, сестры следят, чтобы малыши чистили зубы индивидуальными щетками. Эти ребятишки нуждаются в постоянном медицинском наблюдении, поэтому в приюте было создано детское отделение областного центра СПИДа, где они находятся на антиретровирусной терапии и их кормят очень калорийной пищей, потому что всем прописаны сильные лекарства.

«Малыши меняются на глазах: сразу поправляются, веселеют, расцветают , - утверждает старшая медсестра центра, помощник эпидемиолога Раиса Килару. - Шести деткам уже сняли диагноз ВИЧ-инфекция... Дети пробыли в нашем центре всего полтора года и излечились. Мы трижды брали анализы у Филафтеи, Миши, Лаврентия, Антона, Алины и Валентина. Тесты подтвердили, что в крови детей вирус иммунодефицита отсутствует» .

Важнейшим для монастыря событием стало открытие в конце 2011 года дома инвалидов. Под опекой архимандрита находится 125 детей-инвалидов, самому старшему двадцать лет, а младшей – годик.

…Глеб живет в приюте 18 лет. Больная раком мать родила сына-калеку и перед смертью сама принесла младенца отцу Лонгину. Глухой, слепой, с тяжелейшим поражением нервной системы, он узнает людей только по прикосновениям. 11-летний Нектарий с рождения страдает гидроцефалией и артрогриппозом. У мальчика огромная голова, маленькое тело и недоразвитые конечности. Лежа на полу, он улыбается гостям и кивает головой.

Степу батюшка встретил в интернате для детей-инвалидов. Безрукий мальчик выскочил вперед и прочитал стихи собственного сочинения. Потом он ходил по пятам за батюшкой, а когда тот собрался уезжать, Степа прижался лицом к рясе и попросил: «Заберите меня, пожалуйста, отсюда!» Батюшка заплакал, обнял Степу и увез с собой. Теперь по большим церковным праздникам отец Лонгин берет его на звонницу. Степа звонит в колокола, зажав канат в зубах. В новом доме он подружился с Ромой, который играет на синтезаторе, его поставили – специально – рядом с его кроватью. Этому мальчику трудно передвигаться. У него – ДЦП.

Кроме трех сотен детей и двухсот иноков, под опекой отца Лонгина находятся еще и 60 живущих при монастыре престарелых людей.

Архимандрит Лонгин не перестает дивиться тому, откуда берутся средства на содержание такого количества людей. Каждый день он ходит на почту: туда постоянно приходят денежные переводы со всей страны. Помогают спонсоры. К примеру, одна женщина подарила детям корову, другая – два гектара земли. На этих гектарах для детского городка монахини выращивают картошку. Помимо этого, в угодьях обителей – поля, сады, огороды, ферма, цветочные оранжереи. Дети трудятся на монастырских хозяйствах наравне со взрослыми. В итоге, своих продуктов и монастырю и приюту хватает, а излишки бесплатно передают окрестным социальным учреждениям.

Однажды вечером с монахами архимандрит Лонгин трудился в поле: собирали кукурузу. В тот момент к нему прибежали с кухни и сообщили, что закончилось подсолнечное масло и не на чем готовить ужин. Вечером местные магазины закрыты, но чтобы приободрить всех батюшка сказал: «Если надо, Господь пошлет нам подсолнечное масло» . Прошло полчаса, и вдруг в обитель приехал незнакомый мужчина: «Батюшка, я привез вам… 200 литров подсолнечного масла» . На радостях монах схватил мужчину за руки и стал кружиться с ним: «Тебя послал сам Господь. Сегодня в монастыре закончилось подсолнечное масло!» Тот вырвался и убежал, а через час мужчина вернулся: он привез еще 40 литров масла!

Сейчас отец Лонгин строит поселок для повзрослевших отпрысков. Двадцать детей уже сыграли свадьбы. Все они получили высшее образование. «Но разве можно в наше время построить дом на зарплату учителя или врача? - сокрушается архимандрит Лонгин. - Помогаю, чем могу: оставить детей на половине дороги – большой грех. Сейчас мы строим 10 домов. Но скоро будут новые свадьбы. Чтобы обеспечить всех жильем, я взял в аренду землю в Черновцах. Если Господь сподобит, скоро зальем фундамент под многоквартирные дома» .

— ...Батюшка в каком-то монастыре на западной Украине усыновил 253 малыша.

— Сколько-сколько? — переспрашиваю своего собеседника.

— Двести пятьдесят три, — раздельно повторяет он. — А еще построил для них дома, основал два монастыря и строит приют для инвалидов. И при этом никогда ничего ни у кого не просит.

В этом месте мой мозг окончательно «засбоил». Или это неправда, или об этом должны знать все. Или так: слишком красиво, чтобы быть правдой. И обидно, если это неправда. Способ один — узнать и увидеть все самому.

Банчены — это где?

Меня опередил Патриарх. Еще 2 октября этого года Святейший Патриарх Кирилл в ходе своего визита в Черновицкую область побывал в доме при Свято-Вознесенском монастыре в селе Банчены.

«Товарищ Риббентроп, давай рубанем здесь поровнее!» — говорят, именно такими словами в августе 1939 года Вячеслав Молотов предложил своему немецкому коллеге выпрямить границу СССР, огибавшую выступ польских и румынских земель. Тот особо не возражал. Так образовался в Черновицкой области очень необычный Герцаевский район, где абсолютное большинство населения — румыны. В тех краях и стоит село Банчены, и Свято-Вознесенский монастырь неподалеку от него.

«Это совершенно уникальная часть нашей страны и Церкви, — считает викарий Черновицкой епархии, епископ Хотинский Мелетий. — Местные живут своим укладом, в румынской традиции. В селах до сих пор есть люди, не понимающие украинского языка, хотя район уже 70 лет находится в Украине. В церквях официально совершают богослужение по новому стилю и на румынском. На это есть особое благословение от Святейшего Патриарха Алексия I. Дело в том, что Румынская Церковь — новостильная, поэтому, когда Герцаевский район стал канонической территорией Московского патриархата, чтобы предотвратить возможные расколы, за приходами сохранили право служить, как они привыкли. А вот в Банченском монастыре, вероятно, самом большом неславянском монастыре в Русской Церкви, тоже служат по-румынски, но все-таки по старому стилю».

Руководит монастырем архимандрит Лонгин. Тот самый, кого две с половиной сотни детей называют папой. Это правда, которая невероятней выдумки.

Монастырь на пустыре

— Наша история началась всего 17 лет назад, — рассказывает отец Амфилохий, насельник обители. Рассказывает он на русско-украинско-румынской смеси языков. Местные так говорят с приезжими почти все. Между собой — как кому удобно говорить и понимать. Такой тебе своеобразный маленький Вавилон. — Когда отец Лонгин пришел сюда с первыми четырьмя монахами, здесь был пустырь. Но батюшку местные хорошо знали и любили — до пострига он служил по соседству, в храме села Бояны. Поэтому, когда началось строительство монастыря, помощников собралось много. Кто жил в окрестных селах, приходили на стройку, работали. Кто подальше, помогали, чем могли: и кирпичом, и бревнами, и продуктами, и деньгами.


Сейчас на территории монастыря уже семь храмов, трапезная, братские корпуса, колокольня, фонтан, вольер с павлинами, конюшня для пони…

— Так у нас же дети, потому и пони, — отец Амфилохий, как опытный экскурсовод предвосхищает мой вопрос. — Сначала приют был в монастыре. Первых детей отец Лонгин взял еще в Боянах, и они переехали вместе с ним, можно сказать, на стройку. Когда детей стало больше, чем монахов, начали думать о строительстве для них отдельного здания. Нашлось удобное место в четырех километрах от монастыря, в селе Молница. А в Боянах в то время на базе прихода образовалась женская монашеская община. Сестры начали заниматься детьми. Так и получилось, что теперь в Банченах — мужской монастырь (в нем сейчас — 86 монахов), в Боянах — женский (в нем — 120 монахинь), а в Молнице — детский приют. Отец Лонгин — духовник обоих монастырей и приемный отец всех деток в приюте.

«Усiх дiтей любити надо!»

Лонгин — это монашеское имя. На самом деле его зовут Михаил. Михаил Васильевич Жар. Ему всего-то 46 лет, из них 20 воспитывает сирот.


— Идея приюта чья? Ваша?

— Божья,  — говорит так, что веришь. Вере ведь, в принципе, и не требуется никаких доказательств. Да и какая разница, кто первый решил собрать никому не нужных детей, кормить их, нянчить, лечить, учить грамоте и вере?

История появления в монастыре первых детей уже стала местным преданием. У отца Лонгина (тогда еще отца Михаила) в Боянах были коровы. В начале 90‑х время было голодное. И он стал жертвовать в местный дом малютки молоко. Медсестры в благодарность решили показать батюшке, кому идет это молоко. Условия, в которых находились дети, потрясли отца Михаила. Он схватил в охапку двух малышей и унес их с собой. Так было положено начало «детскому дому семейного типа», как теперь официально называется монастырский приют, а отец троих детей, рожденных в браке, стал отцом пятерых. Потом отец Михаил усыновил еще 27. А затем в его паспорте кончились страницы, куда записывают детей. Следующих 224 ребенка он взял под опеку. Собирал их по всей области. Поедет куда-нибудь по делам — обязательно привезет.

— Однажды отпевал я молодую женщину, — вспоминает отец Лонгин. — Была зима. Смотрю, после отпевания на могиле остались четверо мальчишек. Все ушли, а они стоят совсем замерзшие, в резиновых сапожках на босу ногу и не идут никуда. На улице мороз градусов 20. А самый маленький из них был еще крошечка. Я спрашиваю: «Что вы не идете домой?» А они мне говорят: «Мы без мамы не пойдем. Нам идти некуда». Отец-то от них ушел, а мама вот умерла. «Ваша мама теперь на небесах, — говорю. — Пойдете ко мне жить?». Кивают. Ну, я и привез их в монастырь.

Как-то к воротам подбросили новорожденную девочку в коробке от бананов.

— Мама родила ее под Новый год, в коробку бросила и принесла нам. Сколько она там лежала в мороз, не знаю, — говорит отец Лонгин с мягким, певучим румынским акцентом. — Я взял ее в руки, она была такой холодной, как камень. Совсем замерзла. Мы скорее отвезли ее в больницу. Все врачи говорили, что шансов нет. Но с Божией помощью девочку удалось спасти. Врачи сами дали ей фамилию Счастливая. А назвали мы ее Катенька.

Степку батюшка встретил в интернате для детей-инвалидов. Безрукий мальчишка выскочил вперед и прочитал отцу Лонгину стихи собственного сочинения. Потом он ходил по пятам за священником с матушками, а когда тот собрался уезжать, Степа прижался лицом к рясе и попросил: «Заберите меня, пожалуйста, отсюда!» Батюшка заплакал, обнял Степу и увез с собой. Тут, в детском доме, мальчик стал читать книги. Много книг. Теперь ему нравится спорить. Матушка Елизавета ласково называет его «философом».

А его друга Ромку — «музыкантом», потому что тот играет на синтезаторе, который поставили — специально — рядом с его кроватью. Этому мальчику трудно передвигаться. У него — ДЦП.

Но тут атмосфера такая: никто несчастным или ненужным себя не чувствует.

А что еще детям надо? Только чтобы любили тебя таким, каким ты есть.

— Мы сначала думали: ну заберем 50. Потом — 100. Затем решили — и 150 ребятишек сумеем досмотреть, но… Они ж, бедные, так настрадались за свою еще коротенькую жизнь, что сил нет у меня: знать, как им больно, и не забрать к себе! И когда их было уже 200, считал — ну это все! Но как же «все»?.. Теперь говорю, наверное, 300 будет.

Это отец Лонгин строит планы на будущее. Свое и своих детей, будущих тоже. 

— Якби мог обнять всех сирот на земле, я б це зробив, — когда он сильно волнуется, то слова по-русски и по-украински у него получаются вперемешку. — Они немощны. Их любить надо. Усіх дітей любити надо. А цим ще й допомогти, щоб вижили. Я не могу без них! Вони — моє лекарство. Не було б їх зі мною, зря б на земле тогда жил.

Он почему-то не боится усыновлять детей с ДЦП. Странный, правда? Потом стал собирать тех, на кого даже врачи рукой махнули: мол, не жильцы. Да-да, я о СПИДе.

Когда СПИД отступает

Таких сегодня в приюте 49 человек (у шестерых из них диагноз сейчас сняли). Батюшка собирал их по детским домам со всей Украины. «За счет» особого контингента священника статистика «детского СПИДа» во многих областях Украины понизилась, а в Черновицкой — возросла. Это же статистика, цифры, запятые. Какое ему и нам всем до нее дело, правда?


В приюте дети получают всю необходимую терапию, здесь для них — отдельный медицинский персонал, усиленное питание. На базе приюта открыт региональный СПИД-центр, который сотрудничает с фондом «АнтиСПИД» Елены Франчук. Батюшка, кстати, сотрудничает с огромным количеством людей. Не только в Украине. Вот, например, тому, кто побывал в любом детдоме Украины, здесь в приюте что-то кажется странным в одежде детей. Да и одежда новая, не застиранная, по размеру. Ведь обычно в детских домах дети носят так называемую «благотворительную помощь», то есть, «секонд хенд». А здесь батюшка заключил контракт с турецкой фирмой на поставку одежды для детей. Новой и по размеру!

Как в приюте оказались дети со страшным диагнозом?

Очень просто. В доме малютки отец Лонгин увидел красивую девочку. От нее мама отказалась, потому что дочь была ВИЧ-инфицирована. Санитарки от нее тоже шарахались. В патриархальном западноукраинском обществе слова «СПИД» и «смерть» — где-то рядом.

— Когда я увидел ее, мне стало очень больно, — вспоминает священник. — Она так грустно смотрела на меня, а я боялся дотронуться до нее, чтобы не принести своим детям инфекцию.

Думаю, в ту ночь отец Лонгин не спал, вспоминая эту двухмесячную девочку. А утром попросил братьев в монастыре, чтобы они обставили как можно лучше комнату, поставили там нарядную кроватку, потому что здесь будет жить ребенок, девочка.

Маленькая Лариса — так ее звали — приняла крещение, сейчас она Филатея. Здесь, в приюте, девочка прошла курс ретровирусной терапии. Доктора были очень удивлены, увидев недавно ее анализы: следов ВИЧ-инфекции в крови нет. Теперь Филатея живет с остальными ребятами, перешла в пятый класс.

Как это делается?

Отца Лонгина в Банченах боготворят. Он дает людям надежду. Жить как люди. И не только тем, что воспитывает детей.


Ну, представьте себе, не Бог весть где появился монастырь, а затем — вернее, почти синхронно — детский городок, и села, которые рядом, стали газифицировать.

Газовую «ветку» к приюту перекинули через речку Прут. Заодно и селу досталось.

— Знаю, что вы не просите помощи. Принципиально, — говорю я отцу Михаилу. — Но как получается, что у вас и у детей все есть?

— Думаю, это Господь сам ложить на серце тим, хто хоче зробити добро. Дуже багато людей в Україні добрих… Которые рядом с нами.

Вспоминает, как однажды в кухне закончилось масло. И денег нет, чтоб купить, а готовить надо на столько душ! За раз на одни только салаты (примерно 15-20 килограммов овощей) — «прірва олії» расходуется.

И вдруг является какой-то человек из местных бизнесменов: «Хочу, — говорит, — помочь вашим детям, у мене своя олійниця, сулею вам приніс, беріть. Это от сердца».

Батюшка его благословил и расцеловал. Тот на радостях потом чуть ли не цистерну масла привез.

Батюшка не говорит, что первый кирпич в фундамент одной из колоколен монастыря закладывал в 2004‑м тогдашний премьер-министр Украины Янукович. Потом еще приезжал, привез гостинцев детям и домашний кинотеатр. А президент Ющенко наградил его орденом. Орденоносному батюшке решать вопросы легче. Газ в приют протянули не без помощи Юрия Бойко и Игоря Бакая. Достучаться так высоко тоже надо уметь.

Монахини рассказывают, что «ще одна жінка, котра помогти дітям хотіла, корову привела, а друга — увесь пай, два гектари, віддала».

На этих гектарах для детского городка монахини выращивают картошку.

В угодьях монастыря, кстати, чего только нет: поля, сады, огороды, ферма, цветочные оранжереи. Своих продуктов монастырю и приюту хватает с избытком. Излишки развозят по окрестным социальным учреждениям бесплатно. Дети трудятся на монастырских хозяйствах наравне со взрослыми.

Что получается?

Трехэтажные здания, светлые окна, мраморные лестницы, причем оборудованные подъемы для тех ребят, кому трудно самостоятельно передвигаться. Это и есть детский дом семейного типа. Каждый дом — разного цвета. Розовый, желтый, синий…

Внутри паркет устелен коврами. Не ковролином, а настоящими мягкими коврами.

Стены увешаны картинами: природа, религиозные сюжеты. Везде — аквариумы с рыбками. Птички поют. Много зелени. А вокруг зданий — невероятное количество цветов.

Дети живут по четыре-шесть человек в комнате. За каждой комнатой закреплена сестра. Всего в приюте детьми занимаются 104 человека, из которых 65 — монахини, остальные — оплачиваемые сотрудники: медсестры, повара, воспитатели. Сам приют похож на пряничный городок. Фасады зданий, окна, подъезды — все украшено цветами. На газонах — фигурки сказочных персонажей. На заднем дворе — игровая площадка и стадион. Однажды младшие дети попросили у папы — отца Лонгина — ролики. Батюшка детям ролики купил. Всем. Больше 200 пар. Но оказалось, что кататься на роликах в деревне негде. Тогда на помощь приехали монахи из Банчен и проложили асфальт на заднем дворе приюта. Теперь там можно кататься и на велосипеде, и на роликах, и с детской коляской гулять.

— Разве монашеское это дело — детей развлекать?

— Монашеский путь и семейный — очень разные, — соглашается отец Лонгин. — И у нас приют стоит отдельно от монастыря. Но я смотрю на своих монахов и вижу в их душе много добра. Они знают, когда у детей дни рождения, покупают им подарки, даже просятся в гости пойти поздравить. И я не думаю, что это плохо. Небеса радуются, если кто-то принес радость сиротке. Монах не отойдет от своей монашеской жизни, но он тоже должен давать другим добро. Это не грех. Вы знаете, когда дети жили в монастыре, бывало такое, что люди приходят на службу, спрашивают, где отец Лонгин? А я с детьми играю в футбол. Представляете, какой это, наверное, для людей соблазн! Настоятель — и в футбол вместо службы. А что делать? «Папа, давай играть в футбол!» — как тут откажешь? Я думаю, Господь простит мне этот грех, если это — грех. Без милосердия никто не спасется. Никто.

Что будет?

Старшую воспитанницу, «доню», года четыре назад первой выдал замуж за хорошего парня, кстати, из соседнего села. Столы накрыли, гостей позвали — наверное, с тысячу приехало. Или больше. Весь район гулял.

Через год — опять свадьба: другую дочку выдавал. Потом еще…

А сколько еще свадеб предстоит, где «тато Михайло» будет сидеть на почетном месте, как и положено отцу, и гордиться «своїми дітьми»!

— Ось тоді буду спокійний, як вони усі сімейними стануть. І на свята до мене з’їдуться!.. Оце щастя! — мечтательно говорит священник.

Конечно, скептик скажет, что врачи могли ошибиться с диагнозом маленькой Ларисы. Как в еще пяти случаях. Конечно, дети, излечившиеся от ДЦП, плавая в настоящем бассейне на территории семейного дома, ничего не доказывают. И уж, само собой разумеется, что вера в Господа и молитвы отца Лонгина, монахов и монахинь его монастыря, которых дети называют «мамами», помощь всех, кто почти 20 лет им помогает, тут ни при чем. Не буду спорить. Тогда и вы не спорьте, что отец Лонгин, берущий без разбору на кормление и воспитание детей с «букетами» болезней — от ДЦП до СПИДа с врожденным гепатитом — и даже если не спасающий их от смерти, то продлевающий им жизнь в заботе и любви, — святой человек. Договорились?

К 46 годам отец Лонгин перенес три инфаркта и две операции на сердце. Кто-то держит его на нашей грешной земле… Вы, случайно, не знаете — кто?

П роповедь епископа Лонгина на Пятидесятницу (19/06/2016г) - хлестко и душевно. Об Патриархах, митрополитах, епископах, которые продались и продают веру православные. "Поганые тряпки", "сатанисты и масоны", "пенсионеры без благодати Св.Духа", "кто их послал?!", "как они будут смотреть в глаза народу?". И нас всех за это ждут большие потрясения. Епископ Лонгин берется укрыть всех священников и монахов, против кого начнутся гонения - по сути, создает один из "островов спасения". Для тех, кто в попыпах дерзает охаивать епископа Лонгина раскольником (как известно, еп.Лонгин публично отказался поминать в своей епархии еретика и масона Патриарха Кирилла, см.видео вконце заметки), после текста проповеди приведу пару рассказов из жизни, чтобы было понятно, кто есть епископ Лонгин в лице Бога на самом деле.

На этом видео лишь финальная часть, где епископ Лонгин коротко передает содержание всей проповеди для русскоговорящей паствы. Вся проповедь на молд. по ссылке . Ниже будет мой перевод.
[перевод, с 6-ой мин]:


Господь сказал "В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир" (Иоан.16:33). Здесь тяжело на этой Земле. Не теряйте Небеса братья! Иисус Христос, когда вознесся сказал: "иду приготовить место вам, <...> чтобы и вы были, где Я" (Иоан.14:2-3). Вражина дьявол и тайна беззакония (антихристово делание), сегодня на острове Крите делают и себе свою церковь - церковь бесовскую, дьявольскую .

Ждем с нетерпением эти дни, чтобы увидеть, как Патриархи, иерархи, которые участвовали в том бесовском Соборе, "волчьем", как его называют Святые Отцы, и лживым, и лукавым - как они вернутся домой, на свою Родину, в свои Церкви?! Вернутся мош Георгий ("мош" - молд. "дед", обращение к старикам), мош Костаке - не вернутся более патриархи, архиепископы, митрополиты и епископы - вернутся людьми без Святого Духа. Как будет водима Церковь без Св.Духа?! Это был Св.Дух, который вел Свою Церковь тысячи лет! что им не нравится? что их не устраивает? Не захотели остаться верными Господу, предали святое Православие, если подпишут те документы, которые настолько лукавые, обманчивые, и котрые разрушают Церковные догмы, каноны, и те 7 Вселенские Соборы, в которых мы остаемся и верим - эти люди, чтобы знали, будь Патриарх, митрополит, епископ - они лишаются Св.Духа, они продаются антихристу, они готовят путь антихристу.


Церковь наша красивая, хорошая - ради этого мы боролись. Хотим сохранить веру в чистоте. Не хотим никому демонстрировать, кто мы такие и что делаем что-то, мы ничего не сделали достойного похвалы, или чего-то другого, но мы просто хотим исполнить долг православного христианина сохранять в чистоте веру православную. Пришло время исповедания. Вы братья не продавайтесь - прошу от всей души - не имеет никакой силы ни Патриарх, ни митрополит, ни любой архиерей - без Св.Духа, без Истины, православной веры, которую нужно сохранять со всей любовью и страхом - не имеет никто силы ни "связывать", ни развязывать (Матф.18:18). Только те, кто остаются в Истине Св.Духа.

Там собрались сатанисты, масоны , которые тысячи лет хотят разрушить нашу веру православную - они собрались там, чтобы ввести Церковь в большую (великую) ересь - во всемирную веру, потому что должны сделать одну веру, одного царя, один банк, чтобы пришел антихрист на все готовое. Времена нынче не слишком сладкие, и времена последние, и видим вновь, как мы, как архиереи, вновь заушаем Христа, издеваемся на Ним, и плюем Ему в лицо, и смеемся, как Иуда - "угадай, кто Тебя ударил, если ты Сын Божий?" Ты был Господи, и есть, и во веки останешься, и врата ада не одолеют Твою Церковь (Матф.16:18).

Так оставайтесь, как были до сегодняшнего дня. Сегодня с болью думал о братьях своих румынских архиереях... как они вернутся в страну? Как они будут смотреть в глаза тех, кто годами находились в заключении, и вынесли мучения, побои, но сохранили чистоту Православия? Как вы вернетесь братья? Как вы будете смотреть в глаза Церкви вашей, народа? Что вы ответите народу, кто вас послал? Сатана, который послал вас, чтобы продали там нашу святую веру Православную ? Что не хорошего было в нашей Церкви? Что не было хорошего, что нужно менять? Изначально было видно, что работа антихриста. Когда на Православном Соборе ставится вопрос о легализации гомосексуализма, и браков мужчины с мужчиной и женщины с женщиной - было первым позором и первым ударом в нашу Церковь Православную. Когда наши люди, Патриархи (!), чтобы дискутировали такие вопросы?! братья! на Соборах? Православных?! Мы должны дискутировать, как спасать мир из греха, как привести народ ко Христу! А потом они вместе взялись против догм, чтобы объединить ереси... Слава Господу Богу, что остановил - хоть часть Церквей показали, что Св.Дух еще работает. И не может быть ни одного Собора, без Церкви во всей полноте, без полноты Православия - никогда не может быть такого Собора, разве только те, кто собрался, чтобы продать свою веру, и вернутся без благодати.

Господь накажет водами. Наводнения. С большими засухами. Войнами, большими войнами с большими несчастьями. После того, как примут решения и продадут Истину, тогда Бог отвернет Свое лицо, и тогда увидите, какие большие несчастья обрушатся на эту землю. Вы же братья, оставайтесь верными Богу. Как мы будем существовать - еще не известно - будет видно.

Мы заключим в объятия всех тех, кто не продаст ни свою веру, ни свой народ. Мы заключим в объятия всех тех, кто останется в Истине, и не оставим ни одного священника, ни одного монаха, над которыми будут издеваться, кто будет гоним, как уже у нас началось - сегодня служил с отцами, которые были притеснены в монастырях, из-за непоминания Патриарха.

Для нас (прим. dralex: т.е. паствы РПЦ) первый вопрос решился - что не пошли на Собор, это очень хорошо. Второе - должны выйти из Всемирного Совета Церквей, из ереси ересей - из экуменизма. И третье - те, кто встретился с еретиками, и свидетельствовал, что они являются братьями, и "святейшими" (прим.dralex: экивок в сторону Патриарха Кирилла), и признал другие церкви "сестрами", должны засвидетельствовать публичным покаянием, что единственная спасительная вера - это вера православная, и другой нету! И тогда начнем вновь поминать Патриарха в наших церквах.

И чтобы каждый знал, что вера со страхом, с трепетом, а не посредством предательства, лукавства, - святым исповеданием, дорогие верные. С Богом не играет никто. Мы не пришли сюда делать то, что хотим мы. Делать из своего ума, своевольно. Нам не нужны почести и регалии. Бог есть все - и на небе и на земле. [в слезах] Мы недостойные дети, негодные, которые много согрешили и просим прощения и приходим к Нему. Бог да сохранит вас Своей заботой. Благодарю вас за святые молитвы.

[перевод на рус. для блога "Записки мирянина"]:
Александр Дрэничеру




Мы их не посылали, народ их не посылал. Поехали, как братья выбрав своих. Чтобы был Собор, должен быть Патриарх, священник, монах и мирян [прим. dralex: по видимому, имеется в виду Поместный Собор, а не Вселенский, см.заметку: "[Дух Великого Сборища -3]: еп.Никодим Милаш - критерии Вселенских Соборов. Принцип "Все епископы" "]. Со стороны одного епископы должны поехать четыре - они сделали по-своему, и поехали, как посчитали нужным. Теперь они решают вопросы для самих себя. Христос в дальнейшим решит проблему Православной Церкви. А предатели пусть покаются, и чтобы им стыдно было, всем Патриархам и архиереям, которые поехали и вернуться как поганые тряпки, грязные , обратно в страну, в свою Церковь! Чтобы им было стыдно, не будем уже взирать уже глазами в небеса, а стыдливо в землю, что дьявол нас ввел в заблуждение... веселые, что едут... - что вы великого делаете? Хотите разрушить, что созиждили Св.Отцы, и решения на семи Вселенских Соборах? "Весь мир спасся"... Не простит их больше Бог. Никогда не прощается этот грех! Все грешники пусть придут ко Христу, никого бичом не изгонит. Те, кто согрешил против Св.Духа - [не прощаются] ни здесь, ни после [смерти]. Все чрез Св.Духа. <...> Все Вселенские Соборы были в Св.Духе. Теперь там нет Св.Духа, потому что люди делают сами, люди сами толкуют, люди хотят разрушить Церковь Христос. Кто это, братья? Ни дьявол ли? Христос созиждил Церковь, дьявол хочет ее разрушить . Не оставляйте ее братья. Вы сильные - народ - это сила Бога, вы руки Бога . Поэтому молитесь непрестанно и сохраняйте правую православную веру, в которой страдали, терпели и были заточены в коммунистических застенках - не предал никто, были искренними верующими Бога! Подражайте их вере, "взирая на кончину их жизни" (Евр.13:7). Не продавайтесь, ибо больше не сможешь вернуться. Нету больше покаяния тому, братья, кто борется против Св.Духа. Нужно хорошенько подумать прежде, поэтому им было сказано "остановиться немного, поработать еще" - но не захотели.

Поздравляю вас с праздником. Бог да изльет на вас силу Св.Духа - на каждого! "Примите Духа Святаго" (Иоан.20:22)! Примите в ваши сердца, души, в ваши дома, и идите, идите с Богом.

[прим.: "поганые" можно перевести и как "оскверненные"]



Чудеса

К конце проповеди епископ Лонгин рассказал, что, оказывается, в понедельник перед этой праздничной литургией, у него была вновь операция. Но говорит ощущал большую благодать, реально ощущал, как сам хирург молится за него. Жена хирурга прислала в палату икону Св.Луки Войно-Ясенецкого, сам он попросил хирурга допустить до операции еще одного хирурга, тот подумал и согласился, и этим вторым хирургом оказались мощи Св.Луки, которые владыка попросил хирурга положить в свой карман.

Когда началась операция, и владыко стал уходить в наркоз, то он услышал, как поется акафист Св.Луке. 3 часа шла операция и 3 часа он слышал этот акафист. (К сожалению, из рассказа немного не понял - это ему включили акафист, или это было чудо). И тогда он первый раз, во всей полноте ощутил, что такое быть православным. Он не ощущал ни страха, ни упадка сил - Господь дал ему сил, и он себя чувствует после операции весьма крепким. И благодарит своего хирурга Стефана за свою веру в Бога.

Приведу маленькую цитату из моей заметки о поездке в Банчены:


"Сам монастырь поднялся за какие-то 20 лет. Масштаб впечатляет. На территории монастыря как минимум 4-5 церквей. Самый большой Троицкий Собор - уникальный в своем роде, таких в мире только два (один в Сербии). В нем аж 7 алтарей! Владыка Лонгин пообещал Богу его выстроить, перед тем, как лечь на операционный стол с сердечным приступом, если Господь Бог смилуется и продлит ему жизнь".
["Записки мирянина"]:

Теперь логика весьма простая - для Господа Бога самым дорогим является душа человека, поэтому продлил бы Бог жизнь еп.Лонгину, ради одного Собора, чтобы он потом впал в тяжелый грех раскола, и тем самым ушел в погибель вечную?



***

Чтобы не воспринимали еп.Лонгина просто лишь "хорошим батюшкой" на уровне социального работника, который приютил более 400 детей, расскажу один случай. Как-то по Божьему промыслу, еще до всех этих событий, я познакомился с одним семинаристом - пересеклись случайно прямо напротив Кафедрального Собора, он шел с моим знакомым иеродьяконом. Постояли, поговорили. О последних временах, что происходит, что будет, что делать. И зашла речь об епископе Лонгине. Оказывается, этот семинарист, хорошо лично знает епископа, и частенько ездил к нему на литургии в монастырь. Сам семинарист о себе рассказал, что все свое детство вырос в вере, считай, в церкви, но потом с возрастом увлекся мирской жизнью и, как многие юноши и девушки его возраста, "оставил свою первую любовь" (Откр.2:4). А когда пришло время поступать в институт, запал на духовную православную литературу и опять возгорелась любовь к Церкви, и вот тогда перед ним стала серьезная дилемма - идти в доктора или в священники. И поехал он за советом к еп.Лонгину. Говорит, что он еще не успел того даже спросить - только подошел к нему, еп.Лонгин взглянул на него и прямо сказал: "обеты Богу нужно исполнять", и у того весь груз с души сразу упал, и у него больше не было сомнений, что ему делать и спрашивать не стал.



Епископ Лонгин и Богородица.

Напомню, сама Богородица благословила епископа поднимать монастырь и собирать детишек - об этом епископ почти нигде не упоминает, даже в известном всем фильме "Форпост" об этом ни слова. Случайно наткнулся на его интервью одному румынскому каналу, где епископа первый раз все откровенно и рассказал. См.заметку: " .

***
Епископ, еще будучи простым сельским священником Михаилом Жаром, стал довольно известным еще до постройки монастыря и приюта для детей, и опять же, по благоволению Богородицы, когда ее икона в храме о.Михаила стала мироточить, и стала довольно широко известной, как "Боянская икона".
См. заметку: ".



Епископ Лонгин о поминании Патриарха Кирилла

Это лукавство перед Богом, делать вид, что не знаешь, что Патриарх Кирилл не еретик (иерею Георгию большой привет, как только людей допускают до большой кормушки, то меняется и богословие), и еще больше лукавство приравнивать непоминание еретика Патриарха к расколу. Побойтесь Господа Бога господа "академически, образованные".

[видео: Почему не поминают на литургиях Святейшего Патриарха Кирилла в Свято Вознесенском Панчевском монаст]

.

["Записки мирянина" в черном списке [ ], если страница не открывается, воспользуйтесь сервисами: http://ru.downforeveryone.com/ и http://bloka.net , или другими аналогичными]