Меню
Бесплатно
Главная  /  Вишня  /  Крест иудеев является важной святыней - иудаизм. Стоит ли еврею креститься

Крест иудеев является важной святыней - иудаизм. Стоит ли еврею креститься

и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня

В Христианском символизме, крест, безусловно, занимает одно из важнейших мест.

Крест стал орудием казни Машиаха. На нем Он умер мученической смертью. Случайно ли Машиах оказался казнено именно на Кресте? Христианское предание говорит о том, что это было предопределено изначально. Некоторые писари даже утверждают, что дерево для креста посадил еще Лот. А другие говорят, что он сделан был из моста, по которому перешла Иордан царица Савская.

Мы же не станем углубляться в христианскую традицию по этому вопросу, а попробуем узнать был ли крест частью иудейской традиции, и сохранилось ли там понимание того, почему Машиаху надлежит умереть именно на кресте.

Начнем не с самого начала:

В 38-й главе книги Берешит, мы читаем историю об Иеуде и Тамар. Отчаявшись дождаться левиратного брака, Тамар, переодевшись в одежды блудницы, поджидает у дороги Иуду, сына Иакова. Так сложилось, что Иуда вошел к блуднице, оставил ей залог, а в последствии, не смог ее найти, чтобы расплатиться.

Прошло около трех месяцев, и сказали Иуде, говоря: Фамарь, невестка твоя, впала в блуд, и вот, она беременна от блуда. Иуда сказал: выведите ее, и пусть она будет сожжена.

Много разных предположений сделали комментаторы, чтобы ответить на вопрос: почему приговор Иуды столь резок. В Мидшраш Тальпиот аЯшан, неожиданно встречаем вот такое:

«На самом деле Иеуда не собирался сжигать Тамар. Он имел в виду выжечь у нее на лице клеймо, в виде буквы «Тав», дабы всем, кто ее встретит, было известно, что она блудница. И клеймо свидетельством тому, что она уже понесла наказание. Так делали с развратными женщинами в арабских странах. И это такое же клеймо, которым заклеймил Святой Благословенный Каина, чтобы встречный не убил его

Вот теперь, вернемся немного назад – к Каину.

Первый в истории убийца – братоубийца Каин — очень боялся наказания. И Всевышний, по милости своей пообещал ему:

И сказал ему Господь за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь [Бог] Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.

Как это часто случается, Тора использует здесь слово «от», которое имеет очень много разных значений и пониманий. Это и чудо, и признак и знамение и просто буква. А ведь и знамение может быть буквой, и буква может быть чудом! Этот отрывок очень сложно понять, а уж тем более перевести.

Предполагаемые возможные понимания этого стиха, можно условно разделить на пять частей:

  1. Всевышний сотворил для Каина знамение, укрепившее его веру.
  2. Дал ему в теле знак, который постоянно бы укреплял его веру
  3. Показал ему знамение, научающее его правильному поведению
  4. Дал ему в теле знак, заставляющий правильно поступать.
  5. Соделал самого Каина знамением.

Йосеф из Шошан, в одном из своих писем, сводит два последних пункта в один:

В самое сердце его разместил букву «тав», подобную кресту. Чтобы через эту букву не отклонялся от закона ни вправо, ни влево. Ибо эта буква – печать Всевышнего. Как говорят: «Печать Всевышнего Эмет (правда). Но в простых кушанах – договорах ставит эту печать одной буквой «Тав». И этот же знак чертит на челах праведников, что тоже есть сокращение от «мет» — «умер». И имея эту печать на себе, мог удостоиться высшего прямого направления свыше, от Него благословенного но и в этом не стоял

Небольшое отступление: пару слов об алфавите

Если читатель посещал ульпан, да и если в иешиву захаживал для серьезной учебы, он все равно удивится, что буква «ТАВ» как-то может ассоциироваться с крестом.

Ну вот она буква ТАВ:

Может быть кому-то она и напомнит виселицу с очень древней веревкой, но уж точно не крест!

И тут дело в том, что иудеи далеко не всегда пользовались алфавитом, которым они пользуются сегодня.

Когда библейские герои странствовали по библейской земле, в ходу у них был другой алфавит. Сегодня его называют «палеоеврейски алфавитом» или древним еврейским письмом. И буква «Тав» выглядела там вот как:

А это уже вполне себе крест. И на этом мы закончим отступление к алфавиту.

Промежуточные итоги

Мы смогли увидеть, что крест, совершенно не чужой для еврейской традиции символ. Он может быть печатью греха ни лице человека, но он же может быть и «компасом» в духовной жизни. Воодушившись этим, мы попробуем сделать еще несколько шагов чтобы глубже понять применение креста и его смысл.

Присмотримся к помазанию священников

Вот как Всевышний повелевает Моше помазать на священство Аарона:

И возьми [священные] одежды, и облеки Аарона в хитон и в верхнюю ризу, в ефод и в наперсник, и опояшь его по ефоду; и возложи ему на голову кидар и укрепи диадиму святыни на кидаре и возьми елей помазания, и возлей ему на голову, и помажь его (Шемот 29)

Нам, во всем этом рассказе, сейчас будет важно сосредоточиться на помазании – «и помажь» Раши – один из самых авторитетных комментаторов Талмуда и Торы, опираясь на Талмуд, объясняет этот стих так:

Напишет на челах греческую букву «Хи».

Поскольку современники Раши не знакомы с греческим алфавитом, в некоторых изданиях Талмуда это букву рисовали как χ или просто как X .

В обоих написаниях буква напоминает уже упомянутый выше палеоеврейский «тав». Но Раши явно не хотел влезать дискуссию о смене алфавитов. Но всего 400 лет спустя, у рабби Моше Басола мы находим интересное толкование.

Видел я в одной рукописи: священник помазанник, помазается буквой «тав», чтобы подобно Ицхаку нести свой крест на распятие.

Но не личный крест, а общий для всего священства. Крест на лбу это помазание, а левиты, в нужное время соберут для помазанника крест, на который он взойдет, как в скинию. Так священник, помазанный маслом, помажет крест собственную кровью. Это росток избавления нашего. Священник же «машиах» (помазанный), читай (мошех) влекущий, как сказано: Влеки меня, мы побежим за тобою. Увлекая одного, увлечет за собой весь народ, к служению в Стране Избавления нашего. И там мы узнаем чем помазан каждый из нас и каков для нас суд, И что за печать поставила на нас правда. Как об этом у пророка: пройди посреди города

Прошу прощения за столь длинную цитату. Рабби Моше говорит нам несколько важных вещей сразу:

— помазание Коэна буквой «тав», подразумевает помазание крестом
— это напоминает Ицхака, который взял и понес дрова для жертвенника – мидраш говорит об этом: как распинаемый, несущий балку для распятия
— священник умирает на этом кресте и влечет нас это делать.

Пролитие его крови – начало нашего избавления
— у нас может быть разный суд, по словам пророка.

Перед тем, как попытаться все понять, или окончательно запутаться, обратимся к Пророку:

И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак (начерти тав) . А тем сказал в слух мой: идите за ним по городу и поражайте; пусть не жалеет око ваше, и не щадите; старика, юношу и девицу, и младенца и жен бейте до смерти, но не троньте ни одного человека, на котором знак, и начните от святилища Моего. И начали они с тех старейшин, которые были перед домом. И сказал им: оскверните дом, и наполните дворы убитыми, и выйдите. И вышли, и стали убивать в городе. (Иез 9)

Еще одно оступление, для тех, кому все еще не понятно:

Печать Всевышнего – ЭМЕТ. Это записывается буками אמת

Давайте посмотрим на самый- самый первый стих Торы

ברשית ברא אלהים

Я специально выделил последние буквы в первых трех словах «Вначале сотворил Бог». Те же самые три буквы, что и в слове ЭМЕТ, но немного в другом порядке. Во второй главе все уже исправлено

дел Своих, которые делал.

ברא אלהים לעשות

Здесь буквы в слове ЭМЕТ уже идут в правильном порядке. Потому, что человек пришел в мир, а Бог заранее предусмотрел человеку продвигаться к исправлению мира. Это человеческая задача, делать мир – миром истины. Чтобы на наш совместный с ним труд Всевышний мог наложить печать «ЭМЕТ».

И исходя из всего этого

Буква тав, которая и символизирует крест и является им стала обозначать конец исправления, или конец одного из этапов исправления:

Каин получил печать, как приговоренный грешник

Тамар — чуть было не получила такую же печать.

Те в Иерусалиме, кто скорбел о городе –получили печать чернильную

Те кто не скорбел – печать кровью

Крест может являться местом где священник умирает во искупление народа.

Те, кто хочет идти за ним тоже должны взять крест.

ПОДВОДЯ ИТОГ

В иудейской символике, крест существовал как символ задолго до прихода Машиаха. Поэтому, призыв Учителя «взять крест и следовать за ним» — так же понятен ученикам. И, хотя многие образы невозможно разобрать до конца, во всяком случае в рамах этой статьи – становитс понятным, что крест и орудие обличения нас и начало спасения нашего.

Я понимаю , что что-то все-же осталось непонятно.

Не расстраивайтесь, так и должно быть. Иудейский символизм очень сложный и совсем ни сразу и не всех пускает внутрь. Но с ним можно подружиться.

Ну и чтобы не заканчивать на непонятном

Помните бородатый анекдот из бани: «Вы, Моше, либо крестик снимите, либо трусы оденьте»?

Уже давно не актуально! Хотите увидеть ортодксального раввина с крестом? А главного раввина Израиля с крестом? – да вот пожалуйста:

Это самый первый из главных раввинов Израиля рабби Яков Меир (благословенна его память). Он не христианин, но он носит награды в форме креста и никто не бросает камни).

Кто сможет назвать основную примету, чем отличаются от других народов евреи? Национальный костюм. Описание его и будет представлено вашему вниманию в статье, так как именно одежда всегда выделяет еврея из толпы.

Евреи - народ западносемитской группы, родственный арабам и амхарцам (эфиопам). Да, как это ни покажется странным, вечно воюющие и недолюбливающие друг друга арабы и евреи - близкие родственники, примерно как русские с поляками.

Однако религия, культура в целом и одежда в частности у этих народов совсем не похожи. Традиционная одежда евреев весьма колоритная и выделяет представителей этой нации из толпы. Людям современным и далёким от религии - а манера евреев одеваться целиком основана на религиозных представлениях - она может показаться нелепой и какой-то старомодной, «анахроничной». Как выглядит национальный костюм евреев? Черные сюртуки, шляпы, пояса - эти предметы еврейского костюма стали «визитной карточкой» настоящего иудея. Чуть менее известна ермолка - круглая шапочка. Однако это далеко не все детали еврейского гардероба. Как выглядит национальный костюм евреев? Фото в статье демонстрирует нам образ настоящего еврея, одетого по всем правилам его народа.

Еврейская идеология в одежде

Народов евреев уходят своими корнями в глубокую древность. На протяжении веков они постоянно менялись, и причина тому - желание евреев замаскироваться (ведь во многих странах им было запрещено жить вообще или позволялось селиться в строго отведенных местах) или ассимилироваться. Последняя тенденция появилась в начале XІX века: образованные представители еврейского народа решили поменять свой традиционный наряд на европейскую одежду; они стали одеваться по моде тех времён - так в еврейский обиход вошли те самые длинные чёрные сюртуки и шляпы. Позднее данный стиль «законсервировался» и стал одним из вариантов «традиционного еврейского» одеяния, в то время как во всём остальном мире он вышел из моды.

Но в этом преображении есть определённый смысл - национальный, идеологический и даже религиозный. Его принцип отражён в расхожем анекдоте. Якобы в начале XІX века один из таких образованных евреев подошёл к раввину, вроде бы хранителю древнего благочестия, и, решив его «подколоть», спросил: «Ребе, а во что одевался праотец наш Авраам?». Раввин невозмутимо ответил: «Сын мой, я не знаю, во что одевался Авраам - в шёлковый халат или штраймлу; но я точно знаю, как он выбирал себе одежду: он смотрел, как одеваются не евреи, и одевался иначе».

Действительно, евреи стремились отличаться от всех остальных народов и делали это с бóльшим фанатизмом, чем все остальные восточные народы. Языческую религию евреев до сих пор упорно отказываются именовать «язычеством» (хотя, если строго по науке, настоящим «язычеством» можно признать разве что еврейскую веру, поскольку она практически не претерпевала смешения с инородными культами).

Еврейская музыка, кулинария, поведение, одежда - всё это должно быть всегда не похожим на окружающее, но как именно это должно выглядеть, дело десятое. Даже кашрут - список кулинарных (и не только) догматов - многие ортодоксальные евреи толкуют только так: «Кашрут был введён для того, чтобы отличить еврея от не еврея». Точно так же с обрезанием…

Поэтому нет ничего удивительного в том, что западноевропейский костюм начала позапрошлого века сегодня официально считается традиционной еврейской одеждой. Национальный костюм евреев в России может показаться чем-то странным и необычным, но другого народа, которые нужно уважать.

Ермолка

Это та самая круглая шапочка. Евреи из бывшего СССР привыкли считать, что её название образовано от русского имени Ермолай. Но когда они приезжают в Израиль, местные жители им объясняют, что шапочка так называется от выражения «йерэ малка» - «боящийся владыки». То есть ношение ермолки, по идее, означает, что её владелец глубоко и свято верит в Бога.

Как выбрать ермолку?

Выбор ермолки - задача не такая простая, как кажется непосвящённым. В израильских магазинах они продаются как обычные шапки - на полках разложены ермолки самых разных размеров, материалов, цветов и фасонов. Однако какую именно выберет покупатель - зависит от особенностей его вероисповедания и душевного настроя. Например, хасиды не признают бархатные и вязаные ермолки. Религиозный еврей приобретает шапочку того фасона, которую носят в его общине. Это тоже отражение принципов иудаизма: сторонним наблюдателям он кажется монолитным, единообразным культом, но на самом деле он разделён на десятки течений, различающихся догматами, правилами, одеждой и т. д. Отношения между многими течениями далеко не дружеские.

Накидка

Национальный костюм евреев включает в себя накидку. По-еврейски она называется «талит катан» или «арбеканфес». Как и ермолка, это тоже обязательный атрибут еврейского костюма. Он представляет собой кусок четырёхугольной материи с отверстием для головы и четырьмя кисточками (цицит) по краям. Накидка может носиться под одеждой или надеваться сверху, как рубаха, но кисти всегда расположены поверх брюк. Каждая кисть имеет восемь нитей. Здесь тоже есть элементы, характерные для тех или иных течений иудаизма.

Самая интересная и даже таинственная часть - одна (их может быть и две) нить в кисти, окрашенная в синий цвет. Она означает, что владелец этой накидки - Радзинский или Ижбицкий хасид. Относительно происхождения таких нитей есть легенда. Считается, что синяя краска - «тхэйлет» - присутствовала на еврейской одежде в древние времена, но две тысячи лет назад рецепт её приготовления был утрачен. В конце ХІХ века хасидский раввин Гершон-Ханох получил тхэйлет заново, но его рецепт не был признан большинством представителей еврейской общественности как «та самая» краска. Поэтому этот тхэйлет остался принадлежностью лишь указанных иудейских течений.

На самом деле попытки восстановить древний рецепт и получить тхэйлет предполагались многими западными и еврейскими учёными, начиная со Средневековья. Свой вклад в это дело внесли и археологи, исследовавшие остатки древних фабрик, и современные химики.

Цицит, согласно религиозным канонам, должны носить все мужчины, достигшие 13-летнего возраста. Это означает наступление совершеннолетия (бар-мицва). Ношение кистей свидетельствует, что мальчик уже способен отвечать за свои поступки и участвовать в делах взрослых, в том числе читать и обсуждать Тору в синагоге.

«Каскет» и шляпа

Национальный костюм евреев обязательно включает в себя головной убор. Носить ермолку обязан каждый религиозный еврей. Однако обычно она скрыта под вторым головным убором. Это может быть шапка, шляпа или «каскет» (он же «дашек») - кепка старого фасона. Последний особенно популярен среди российских и польских евреев, в том числе хасидов.

Но наиболее известна традиционная Её евреи носят в будние дни. Не стоит думать, что все шляпы одинаковые: по её внешнему виду о личности её обладателя можно рассказать даже больше, чем по паспорту. Размер шляпы, её положение на голове, характер залома и другие элементы свидетельствуют о том, к какому течению иудаизма принадлежит владелец шляпы и даже какой имеет социальный статус.

Штраймбл

Штраймбл - это третий тип головного убора, который входит в национальный костюм евреев. Но он распространён только у хасидов. Штраймбл - цилиндрическая меховая шапка. Их тоже есть более двух десятков типов. При этом выделяются три большие группы: собственно штраймбл - широкий и низкий, правильной формы; чернобыль - просто низкий, более свободной формы; и сподик - очень высокая меховая шапка. Штраймбл хасиды надевают только в торжественных случаях - в шабат, на свадьбу и другие праздники, во время визита к раввину. Существуют и виды штраймбла, которые носят только главы общин.

Галстук и борода

Существуют элементы одежды, которые признают лишь некоторые еврейские общины. Один из них - галстук. Он является прерогативой лишь литваков. А вот хасиды галстуки люто ненавидят; это они объясняют тем, что первым действием в завязывании галстука является завязывание узла, имеющего форму креста. Всё, что связано с крестом, ревностному иудею полагается ненавидеть.

Другая часть «одежды» - борода. Одни евреи ходят чисто выбритыми, другие аккуратно подстригают бороду, а вот хасиды вообще не признают какое-либо видоизменение бороды, поэтому она у них самая густая и чёрная среди всех евреев.

Фрак

Что еще может входить в национальный костюм евреев? В некоторых общинах (например, у литваков) сохранился и такой, старомодный по европейским понятиям, элемент гардероба, как фрак. Он тоже чёрный, длинный и не имеет карманов. Интересно, что пуговицы на фраке (и на любой еврея) застёгиваются так, чтобы правая пола прикрывала левую - то есть, с точки зрения не еврея, «по-женски». Фрак евреи надевают, как правило, во время праздника.

Как выглядит национальный костюм евреев? Фото в статье ярко демонстрируют нам колоритный и необычный для простого европейца стиль одежды. Многим это может показаться странным, но этим евреи и особенны. Они тверды в своих взглядах и верны своим обычаям. А эти черты не помешали бы каждому народу!

Иерусалим - это излюбленное место верующих всего мира. Ежегодно миллионы паломников посещают Святую Землю, чтобы поклониться святым местам, помолиться о здоровье своих близких, вымолить грехи и просто побывать там, где два тысячелетия тому назад был Иисус Христос. В Иерусалиме очень много знаковых мест и святынь, которые собирают возле себя людей с разных уголков мира. Все они надеются вымолить прощение за свои ошибки и получить благословение Господне.

Самым главным местом для поклонения является на месте которой когда-то был богат святыми местами, но это основное из них. Построена церковь была еще царем Соломоном, но история ее довольно трагична. Она страдала то от завоевателей, то от пожаров. Первый Храм был разрушен до основания, но в скором времени на его месте был построен Второй Храм. Возведенное сооружение значительно уступало по красоте первоначальной постройке, но все же почиталось всеми верующими людьми. Отстроенная святыня была сожжена дотла во время Иудейской войны. Все, что осталось до наших дней - это стена, к которой сходятся верующие, чтобы попросить помощи у Господа.

Побывав на Святой Земле, нельзя возвращаться домой с пустыми руками. Здесь на каждом шагу предлагается огромное количество сувениров: иконы, крестики, браслеты, брелоки, четки, красные нити, ханукии и еще много чего. Но туристов больше всего интересует иерусалимский крест. Можно купить крестик из золота или другого металла. Он станет настоящим оберегом и талисманом, охраняющим своего владельца от бед.

Иерусалимский крест состоит из одного большого креста и четырех маленьких. Существует несколько его обозначений. Согласно одному из них, он символизирует Иисуса Христа и его четырех апостолов, написавших четыре Евангелия. Есть предположение, что этот символ обозначает самого Иисуса и четыре раны, полученные им при распятии. Существует еще и третья версия, согласно которой Иерусалимский крест - это символ распятия и четырех гвоздей, найденных на Святой Земле.

Очень часто этот символ путают с крестом крестоносцев, но они совершенно разные. Символ крестоносцев выглядит как красный равносторонний крест на белом фоне. Его носили при всех Считается, что Иерусалимский крест является знаком гроба Иисуса. Этот орден существует и в наше время. Он сотрудничает с католической церковью, сохраняет верность Папе, способствует распространению и укреплению католической веры.

Иерусалимский крест используется не только в виде украшения. Его очень часто можно увидеть на покрывалах на алтаре. Также он изображен на флаге Грузии. Хоть этот символ и един, но существует несколько его модификаций, которые являются символами различных духовных и военно-монашеских орденов, в том числе ордена Гроба Господня и ордена тамплиеров (Храма Соломона).

Этот крест принято считать символом первых христиан, поэтому он способствует объединению всех христианских церквей. Может, именно поэтому он изображен в виде мозаики на надгробии лидера группы Гражданская Оборона, Егора Летова. Он почитал этот символ, называя его Принято считать, что Иерусалимский крест защищает от невзгод, дарует умиротворение. А еще многие европейские наградные ордена имеют такую форму. Возможно, такая традиция дошла до нас со времен крестовых походов, когда рыцари возвращались с Востока с такими отличительными знаками.

Стоит, конечно, стоит креститься! - это я скажу в самом начале, чтобы мои вечно спешащие и нетерпеливые читатели знали, чего ожидать, и если они ждут другого ответа, чтобы не мучились, попусту глазоньки не портили и времени драгоценного не тратили.

Евреи относятся к крещению, как старые девы - или, скажем, радикальные феминистки к брачной ночи. Много про это слышали, и про радости, и про ужасы. Но установка - ни за что! Все, только не это. Как в рассказе про курицу, которая убегала от петуха и попала под грузовик. Увидела это старая дева и сказала: «Она предпочла умереть!»

Так и евреи - любят рассказывать о мучениках, которые предпочитали умереть, только бы не принять крещение. А были и такие, которые своих детей убивали, чтобы те не принимали веры Христовой. И тут вы ощущаете сходство с радикальным феминизмом, потому что для тех интимная близость с мужчиной - это измена высшему назначению женщины в их глазах, ее полной автономии.

Есть у старых дев свои радости. Есть свои радости и у евреев. Есть имитация богослужения, но ликования нет. А если посмотреть внимательно, то есть постоянная тоска от незавершенности. Вот в чем первая разница. У христиан есть один тяжелый тоскливый день в году - страстная пятница. Это день, когда долгожданный Мессия умер, и неизвестно, воскреснет ли. На смену приходит страстная суббота, когда обещанием воскресения вспыхивает Благодатный Огонь - но воскресения еще нет. Таковы все пятницы и субботы у евреев. Мессии нет, и неизвестно, когда будет. Писем не шлет и не звонит. У христиан им на смену приходит восьмой день недели - воскресение. Христос воскрес и вернулся к нам. У евреев неделя начинается по-новой - будни, тоска, практические дела, чтобы к концу недели снова оказаться в состоянии ожидания и несбывшихся надежд.

И Мессии разные. У евреев национальный герой, который возвеличит царство Израиля и возобновит богослужение в Иерусалиме в храме. Снова начнут резать телят. У христиан храм уже восстановлен - это тело воскресшего Христа. Вместо бойни телят - у нас наше причастие. Поэтому нет печали, есть только радость.

Наш Христос - заботится не обо всем Израиле, но о каждом из нас. Он не герой, он Бог. Только Бог может спасти. А национальный герой - это из области государственного строительства. Возвеличение земных царств - вообще не задача для христиан qua христиан. Так что и тут нет пустых ожиданий.

Зачем он нужен, еврейский Мессия? Вообще не нужен - если вы не оголтелый еврейский националист. Ведь он ничего отдельному человеку не даст - разве что сто рабов-гоев, если вы - правоверный еврей. А Христос - спасает нас от греха, дает радость, приводит к Богу.

Иудаизм - вера коллективная, единица что - единица ноль. Христианская вера - в ней есть и коллектив, церковь, но есть и личность. Есть радость покаяния, исповедь, очищение - это радость одиночки.

А вот радость коллективная - это радость общения с народом. Не только с евреями, которые всюду в меньшинстве, а там, где в большинстве - от этого мало радости. Вы увидите, как меняется ваше отношение к людям. Общее причастие разрушает стену недоверия и враждебности. Вы сможете - в Израиле - свободно молиться и причащаться с палестинцами. Они вам больше не будут врагами, а возлюбленными братьями и сестрами. Вам не будет нужно отдельное еврейское государство, чтобы избежать общества не-евреев. И в России, и в любой другой христианской стране - не надо вам ехать на край света в поисках синагоги, не надо проходить через охрану и показывать сумочку или выворачивать карманы. Церковь рядом с домом найдется всегда. Да и верующие - посимпатичнее, попроще, социально ближе.

Это если вы не банкир, не олигарх. А банкиру и олигарху, наверное, проще оставаться евреем - христианская вера не одобряет лихвы. Выбор, конечно, есть и и у олигарха, но проще верблюду пройти, как мы знаем, через игольное ушко (есть такие узкие ворота в Иерусалиме), чем олигарху душу спасти. Но верблюд может пройти сквозь Ушко, и богатый человек тоже может спастись. Нет ни социального, ни биологического детерминизма.

Открыть для себя Христа - сказочный момент в жизни. Японцы это называют сатори, а мы - Богоявление. Когда вам явится Бог, или вы предстанете перед Ним, то испытаете ощущение такой силы, что все прочие померкнут.

Были времена, когда еврей, приходя к Христу, расставался со всеми своими близкими, друзьями, родными. И сейчас с многими приходится расстаться, но не со всеми. Так много евреев пришло к Христу в последние годы, что евреи к этому подпривыкли и волосы на себе не рвут, траур не надевают, в ужас не приходят. Гонения? Ну, не такие они страшные, чтоб стоило задумываться.

Надо только идти до конца, не тормозить. Тормоза придумал трус. Бывает, что евреи тормозят, стараются усидеть на двух стульях. Мы, мол, и христиане, и евреи, дважды избранные. Я с такими сталкивался. Думаю, что это и неверно по сути, и вредно для души - если это не просто тактика миссионера. Мы становимся бывшими евреями - такими же христианами, как и наши новообретенные братья и сестры по вере, не больше и не меньше.

Для живущих в России евреев приход к Христу позволит и совпасть по фазе с русским народом, который сейчас переживает огромный духовный подъем. Остающиеся при своей старой вере - или безверии - евреи продолжают бороться с Христом, и вредят не только другим, но и свою душу губят.

Если до революции крестившихся евреев подозревали в крещении ради выгоды, то сегодня в этом нет корысти - но есть польза для души. А потери невелики - несколько ненужных знакомых, и некоторые атавизмы. История показывает, что лучшие из евреев обычно приходят к Христу. Дети самых известных евреев - Теодора Герцля, Моисея Монтефиоре - крестились. Крещение открывает сердце и душу. Не случайно русские поэты еврейского происхождения, имена которых на слуху, Пастернак, Мандельштам, Бродский - все были крещены. Еврейская вера - а не еврейская кровь - мешает творческому порыву. Людей надо любить, а иудаизм учит, что любить надо только евреев.

Теодор Герцль, основатель политического сионизма, хотел крестить евреев, как в свое время Владимир крестил киевлян. Возможно, и до этого дело дойдет, но пока - купель это личный подвиг. И личная большая радость. Я помню ощущение воды и елея, запах мирры, выход из храма под звон колоколов, сияние иерусалимского солнца - за такое счастье все отдай, и не жалко. Для человека с живой душой крещение - чудо. А человеку с мертвой душой скажу - Христос воскресил мертвого Лазаря, уже тронутого тлением. Он может воскресить и твою мертвую душу.

> равны между собой в смысле данной им (скажем так, Богом) возможности когда-нибудь понять, что они обладатели колоссального творческого (как говорят, "божественного") потенциала. Равны еще в смысле своего конечного пути развития индивидуального сознания.

Ну, дай Бог каждому того, что Вы говорите! НО! Вы упускаете упускаете из виду свободу выбора и закон кармы. А из них следует, что при равных потенциальных возможностях, реально человек будет "отгребать" то, что заслужил. И если Бог ему в дар или в наказание от рождения дал определенные таланты, грех ими не пользоваться, а, допустим, искать более легкие "сытые" пути в жизни. Принцип сословий этим параметрам соответствует и способствует усилению Родов, а из крепких Родов строится крепкая Держава.

> А вот учителя, которые не испытывают счастья ни от бабок, ни от своей работы сейчас, к сожалению, тому же самому обучают многих детей. За что их дети, как видно, "очень любят", а государственная система, соответственно, "ценит". Всё справедливо

Ничего не справедливо. Учителя в гос. структуре сейчас - зависимые элементы и не имеют права отклоняться от Программы школьного обучения, которую навязывают сверху. Да и в свое время они были уже научены по неверному Шаблону. Поэтому сейчас уже пошла тендеция открытия частных независимыс Школ, с Индивидуальным подходом к ребенку, а не калечащим пробирочно-заводским выпуском.

Успехов!

  • Ну, хорошо, по некоторым пунктам принимаю как есть, а в отношении парочки - продолжу дискуссию.

    > Равен - значит одинаков. Вы видели двух совершенно одинаковых людей?
    Правильно, не видела и, скорее всего, не увижу. Даже если это будут однояйцевые близнецы. Но даже самые разные по всем параметрам люди, тем не менее, равны между собой в смысле данной им (скажем так, Богом) возможности когда-нибудь понять, что они обладатели колоссального творческого (как говорят, "божественного") потенциала. Равны еще в смысле своего конечного пути развития индивидуального сознания. Причем, не только люди, но и все другие формы сознания.
    Ну и где неравенство? В условных сословиях? При желании его всегда можно поменять. Пол? Тоже меняется.)) Желания разные? Но зато принцип их реализации одинаков, т.е. равен в принципе.

    > Березовский статьи пишет?
    Одну написал, смотрите на моей странице. Это кроме других научных монографий по теории принятия решений. Зато коротко, по-существу и вся информация проверена личным опытом.
    А вот учителя, которые не испытывают счастья ни от бабок, ни от своей работы сейчас, к сожалению, тому же самому обучают многих детей. За что их дети, как видно, "очень любят", а государственная система, соответственно, "ценит". Всё справедливо.

  • > А разве это не Ваша статья - "Иудаизм как религия"? Автором которой указан Волков?

    Это перепечатка, а я не профессиональный библиотекарь чтобы всех упомнить.

    > по Вашему, люди не равны между собой в смысле "равенства перед Богом"?

    Да кто его знает как там перед Богом. может вы узнали это на собственном опыте?

    "по- моему": Равен - значит одинаков. Вы видели двух совершенно одинаковых людей?

    > А чему тогда, по Вашему, берется обучать хоть та же славянская Духовная традиция? Неужели только условным правилам Сословия?

    По-моему - среди них разных людей хватает. Но в целом, на мой взгляд, они вреда никому не хотят, а хотят восстановить нормальную человеческую культуру и память о своих предках.

    > И никто не мешает тому же учителю, у которого сейчас нищенская зарплата, сконцентрировать свои независимые человеческие умственные способности, например, на той же статье Б.Березовского - науке обогащения, или на "ведьмовских" славянских практиках, с помощью которых их зарплата тоже может значительно увеличиться.

    Березовский статьи пишет? :)
    Я вас совсем не понимаю. Или вы меня. Учитель ОТ РОЖДЕНИЯ склонен к специфической деятельности, на то у него соответствующие способности - и он этим должен заниматься. А "бабки" сколачивать - это удел уже других людей, склонных от рождения к этой деятельности и испытывающие всю полноту счастья от полноты кармана. Настоящему Учителю от "кармана" счастья не будет, подспорье и вынужденная необходиммость - да, но не счастье.

    > Вам, кто воспевает именно духовные учения?
    Прежде всего я самообразовываюсь и размещаю статьи образовательного толка.

    > И если восстановится у каждого его духовное индивидуальное человеческое достоинство, то только тогда восстановиться и национальное достоинство..

    Если каждый будет выполнять свои обязанности, может что-то и наладится.

  • А разве это не Ваша статья - "Иудаизм как религия"? Автором которой указан Волков?

    > "человеческое достоинство" - вам впиарили вместе с темой равенства людей.
    Ф-ф! А по Вашему, люди не равны между собой в смысле "равенства перед Богом"? Или разве не каждое сознание (личность) по своей природе обладает Творческим Началом, которым, собственно, и создает САМ за СВОЮ жизнь, свои чувства, мировоззрение, действия и т.д.?
    А чему тогда, по Вашему, берется обучать хоть та же славянская Духовная традиция? Неужели только условным правилам Сословия? Которые есть не более, чем условная классификация для регулирования жизни общества.
    И никто не мешает тому же учителю, у которого сейчас нищенская зарплата, сконцентрировать свои независимые человеческие умственные способности, например, на той же статье Б.Березовского - науке обогащения, или на "ведьмовских" славянских практиках, с помощью которых их зарплата тоже может значительно увеличиться. Так нет! Они почему-то занимают свои мысли антисемитизмом, самоуничижением и сословной ненавистью! Заодно обучая этой же "науке" своих учеников.. из которых потом и вырастает та самая шушера, видимо, в знак протеста.
    Неужели эти связи Вам не очевидны? Вам, кто воспевает именно духовные учения?
    И если восстановится у каждого его духовное индивидуальное человеческое достоинство, то только тогда восстановиться и национальное достоинство.. если конечно, в нём еще будет какая-нибудь необходимость.. ну, почему бы духу не поиграть в фольклор..

  • > Ваш Волков М.К.,

    Кто такой Волков М.К., честно сказать не знаю, как-то он мне на глаза не попадался

    > "национальное достоинство" мало что значит, по сравнению с понятием "человеческое достоинство"

    Не согласен. "человеческое достоинство" - вам впиарили вместе с темой равенства людей. А раньше, всегда были Сословия. И каждый находился на своем месте и знал что он из себя представляет и действовал исходя из этого. А убрав Сословия, всякая шушера сейчас в управленцах сидит и важничает, решает судьбы народов. А те же учителя, к примеру - на нищенской зарплате без права голоса. Если восстановится достоинство нации, все станет на свои места, в т.ч. и человеческое достоинство.

  • Я забуду. Тем более, что такое понятие, как "национальное достоинство" мало что значит, по сравнению с понятием "человеческое достоинство".

    Думаю, к примеру, что Ваш Волков М.К., который доктор (и которому, кстати, тоже было бы неплохо подлечиться у психотерапевта!), одинаково негативно реагировал бы и в том случае, если б революцию 17-го года совершили не евреи. А тюрки. Или американцы, или японцы, инопланетяне, вампиры, терминаторы...кто угодно!
    Тогда в "научной статье" доктора исторических наук, можно было бы подставить любое значение без всякой потери его бессмысленности!
    Взгляните сами!

    Иудаизм (тюркизм, американизм, синтоизм, гуманоидизм, вампиризм, футуризм...) как дьявольская идеология возбуждает национальную, расовую и религиозную вражду, оскорбляет и унижает национальное достоинство неевреев (не-тюрков, не японцев, не-вампиров...) .

    А главное-то здесь, что самим не-евреям (в смысле, не инопланетянам) не хватает мозгов, оттого им всё и мерещится то "дьявольским", то "оскорбительным" каким-то!! Или просто возбудиться хочется?
    И чему только учат в этих исторических факультетах, прости-господи??

  • > Вот Вы говорите о "веротерпимости" русских, что они, мол, войн не развязывали. Но это же еще не факт веротерпимости?
    это факт

    > На реальные войны соответствующий темперамент нужен.
    на реальные войны, защищающие правое дело темперамента хватает, мало не покажется

    > А вот информационные войны "вялые" народы более "классически" ведут...
    1000 лет идет одна информационная война - навязывание народам чуждой культуры и спаивание и растление наций с последующим разграблением

    > Но зачем иудеев попутно "покусывать"?
    Я их вообще не трогаю. Но что-то уж больно часто они фигурируют в истории россии, что без их упоминанния просто никак. Возьмите хотя бы Великую Еврейскую революцию 1917 года - еврейская верхушка на еврейские деньги руками иностранных наемников захватила власть и массово истебляла коренное население. Можете об этом детально у академика Левашова почитать с приведенными суммами, цифрами и фактами.

    Удачи Вам!

    Можете относиться к моим коллекциям статей как угодно, я их крестовыми походами никому не навязываю. Можете почитать и забыть.

  • Ах, ну, конечно же я благополучно забыла, что Вы собираете коллекцию ущербных мировоззрений! И понапрасну "наехала", - прошу простить великодушно!))) Вы бы свои "экспонаты" сопровождали бы хоть краткими комментариями? Чтоб польза от них была очевиднее..
    По поводу символов. Согласитесь, что за тысячелетия истории религий все их символы уже так перемешались, что искать истоки есть смысл только узким специалистам-религиоведам. Этот процесс (поиска истоков) можно сравнить с химическим выделением чисто славянской крови у тех, кто в паспорте имеет надпись "русский". Ну, сколько в России найдется чистокровных русских безо всяких "примесей"?
    Надпись, название, значок символа (крестик, рыбка..) - это одно, а вот сама суть, его значение или "национальный химический состав крови" уже намешаны так, что... потеряна актуальность разобраться. Поэтому мы сейчас условно смотрим в паспорт и используем любые символы, лишь бы "работали" на благо тех, кто в них верит. Какая теперь разница?

    Вот Вы говорите о "веротерпимости" русских, что они, мол, войн не развязывали. Но это же еще не факт веротерпимости? На реальные войны соответствующий темперамент нужен. А вот информационные войны "вялые" народы более "классически" ведут... за что и получают, обычно от темпераментных. Это как в семье бывает - активный муж, временами рукоприкладствующий, и внешне тихая, но злобно-шипящая жена, которая его, собственно, и доводит до взрывов. Или наоборот. А "виноваты" в конфликте оба в равной степени. Просто во взаимоотношениях между народами это не так очевидно, как в семейных.)) Так что, кто за чей счет живет, трудно сказать.. почти невозможно.. потому что никто ни за чей счёт и не живет, в общем-то.. А каждая личность и общность живут только за счёт своего коллективного интеллектуального и духовного капитала. Накопили - развиваются, потратили, растеряли - погибают...
    Вы нацелены, насколько я понимаю, на обогащение духовного капитала народа, через возрождение славянской духовной традиции? Понятно, что красотища такая! Но зачем иудеев попутно "покусывать"? Вот этого не пойму никак!? Какая в этом "взаимная выгода"?

  • Статья, конечно, эксцентричная, поэтому я ее добавил в Мировоззрение - т.е. точка зрения на вещи того автора.

    Ведь каждый имеет право на свою точку зрения, правда? Ну и пусть имеет. Я его за это не сужу. Свобода слова все-таки.

    Крест, согласен, древний символ, подревнее самого христианства будет. А думать что крест означает лишь тот смысл, который в него вкладывают христиане - глупость.

    Крест в христианстве появился лишь спустя 300 лет после распятия Иисуса. Его приняли как новый официальный бренд христианства на никейском соборе. До этого первые христиане, последователи Иисуса, имели другой символ и изображали его (даже в исторических фильмах про рим это можно увидеть) в виде рыбки.

    Когда христиане пошли со своей верой на Русь, символ креста Нашим был очень хорошо знаком, т.к. это Наш собственный древний символ.

    Вы сами подумайте. Откуда иудеи взяли символ креста? У них его нет. Их символ - звезда давида, звезда соломона пятиконечная и тд.

    Крест на котором был распят Иисус вовсе не был крестом, как его изображают. В то время распинали на Т - образных крестах, а Т - это вовсе не крест. Так откуда у христиан этот символ?

    С уважением и благодарностью за заботу о моем здоровье.

    П. С. "Вы намеренно стараетесь опорочить еврейский народ и его религиозную систему "

    Я за мир во всем мире. Давайте отменим гонения на славян, на язычество, притеснение РПЦ славянских имен при крешении(а то одими иудейскими крестят), забудем крестовые походы и охоту на ведьм(от слова ведать - ВедьМа - ведающаая мать), на волхвов, вернем знания о древней письменности, вернем летоисчисление, которое отобрал Петр 1-й(7500 лет). Давайте расставим точки над i и
    не будем защищать один народ - еврейский, а будем стремиться к взаимовыгодному сотруденичеству всего мира. Пока же - мировая политика - это выживание нескольких за счет многих. И я не думаю что во главе политики мирового правительства стоят русские, славяне - им порабощение и властвование не свойственно генетически. Привидите мне пример хоть одной захватнической войны, которую развязали русские с целью обогащения или борьбы с неверными. Веротерпимость - нам всегда была свойственна.
    > Подумайте, люди русские! А может быть, вместо .. того, чтобы цеплять на себя что попало, может разберетесь вначале в символике этих предметов? Чтоб потом не злиться понапрасну.